Обучение структурной расстановочной работе в Австрии

Обучение Для расстановщиков Выездные лагеря Расстановки

Можно ли при помощи расстановки рассматривать не только семьи, но и другие, в том числе более широкие, системы? Можем ли мы и в других системах выявлять глубинные динамики и находить подходы к решению?

С этими вопросами в 1990-е годы начался исследовательский проект, из которого – практически параллельно с семейными расстановками – выросла целая область так называемых системных структурных расстановок.

При этом оказалось, что в важных для нас системах – нынешней системе, внутренней психической системе, профессии, дружеских отношениях и т.д. – просматриваются те же модели, что и в нашей родительской семье. Как показали наши наблюдения, порядки любви – то есть такие основополагающие принципы, как принадлежность, временна́я последовательность и т.д. – в разной форме действуют и в других системах.

Это понимание позволяет при помощи этих базовых принципов расстановочной работы (но не только) находить подходы к решению вопросов, связанных с самыми разными системами. Кроме того, мы можем работать с так называемой сменой структурных уровней, когда процесс - более или менее одновременно - идет сразу в двух системах. Например, когда мы работаем с вопросами, касающимися внутренних частей, модели отношений этих частей между собой заставляют обратить внимание на семейную динамику. Сменив структурный уровень, мы на какое-то время обращаемся к семье, чтобы затем, найдя решение для связей внутри семьи, снова заняться процессом внутренних частей. Или в случае вопросов, имеющих отношение к организации, может оказаться целесообразным привлечь ментальную/телесную/духовную систему ресурсов, что, в свою очередь, позволит увидеть новые перспективы внутри организации.

Области применения системных структурных расстановок:

  • внутренние системы – например, части и органы тела, части личности и внутренние активности, психические части, связанные с симптомом или травмой и т.д.;
  • наши ментальные и духовные системы: логические модели, как, например, тетралемма или шаманское колесо, другие давно себя зарекомендовавшие системы ориентации, которые упорядочивают наш опыт мира;
  • внешние системы: организации, проекты, трудовые процессы;
  • профессиональные поля – искусство, педагогика, медицина, гомеопатия, природа/окружающий мир, социальная работа, юстиция......

В структурной расстановочной работе выработались несколько отличные от семейной расстановки подходы в отношении внутренней позиции, способов действия и теории. В последние годы эти различия стали понемногу сглаживаться, и многое из того, что было найдено в структурных расстановках, нашло применение в семейных расстановках. И наоборот: в работу со структурными расстановками интегрировались новые подходы из семейных расстановок. В ходе программы обучения мы будем постоянно обращать внимание как на различия, так и на точки сближения этих двух методов. 

Программа обучения включает в себя пять модулей. На каждом модуле будет разбираться как методика и внутренняя позиция, так и теоретические основы работы. Необходимую базу для этого составят демонстрации, упражнения и рефлексии. Для снятия напряжения будут регулярно предлагаться небольшие телесные упражнения.
У каждого модуля будет свой тематический фокус. Однако информацию по содержанию каждого модуля следует понимать, скорее, как ориентир. Темы могут меняться в зависимости от процесса в группе, потребностей и вопросов участников.

Модуль 1

  • В качестве введения - социографическая расстановка (с каким опытом пришел на семинар каждый участник)
  • Отличия структурной расстановочной работы от семейных расстановок
  • Линии развития расстановочной работы с фокусом на структурных расстановках
  • Что такое система? Что такое структура?
  • Линия времени
  • Демонстрации + практические упражнения по основным форматам:
  • расстановка проблемы-решения
  • скрытая тема
  • структурные расстановки тела
  • колесо обучения
  • Демонстрация и упражнения по работе с наслоениями (оверлэпами) – работа с каталептической рукой
  • Работа с симптомами и теория на эту тему

Модуль 2

  • Работа с внутренними частями
  • Акцентирование процесса в структурной расстановочной работе
  • Введение открытых, на первый взгляд абстрактных, элементов (например «то, о чем здесь еще идет речь» и т.д.) и обращение с ними
  • Травма
  • теория
  • признаки травмы в расстановках
  • возможные варианты расстановок в случае травмы
  • Треугольник ценностей
  • Формы репрезентации
  • Ресурсы в расстановочной работе
  • Что такое решение

Модуль 3

  • Аутопоэзные расстановки
  • Расстановка «Я-Самость»
  • Скрытые расстановки
  • Чудесный вопрос и расстановка приближения к цели
  • Тетралемма для индивидуального и группового сеттинга
  • Введение (шаманского) колеса в соответствии с темами, возникающими в групповом процессе

Модуль 4

  • Ритуальные структуры
  • Ритуал цветущего дерева
  • Расстановки снов
  • Расстановки сказок, возможно, в сочетании с концепцией проигрывания мифа
  • Различение полноты и совершенства

Модуль 5

  • Ступени внимания
  • Шаги трансформации
  • Возможности работы с колесом (например, колесо отношений, колесо сердца, динамика агрессор-жертва...)
  • Супервизионные расстановки
  • Проведение (части) расстановки отдельными участниками под супервизией

Оставить отзыв о курсе

Заполните все поля

Отмена

Оставить отзыв

Спасибо за Ваш отзыв.
Скоро он будет размещен на сайте

OK

Заявка на участие в мероприятии

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Позвоните мне

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Записаться к специалисту

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Заявка отправлена

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами для уточнения времени консультации

OK