Коучинг: эффективные стратегия взаимодействия с клиентом

Тренинг Коучинг

Коучинг – это новое направление психологического консультирования, использующее современные психотехнологии, ориентированные на эффективное достижение намеченных целей.

Программа курса

ЧАСТЬ 1. Персональный коучинг. Модели и инстурменты

  1. Введение в коучинг:
  • Определение коучинга (Голви, Дауни, ICTA)
  • Виды и концепции коучинга
  • Место коучинга в системе помогающих взаимодействий
  • Классификация коучинга
  • История коучинга
  • Основатели и этапы развития коучинга
  • Шкала ответственности специалиста/клиента
  • Разновидности индивидуального и компандного коучинга
  • Технологии проведения коуч-сессий.

Практика: Особенности коучинг-взаимодействия. Технология создания раппорта.

Практическая работа № 1:

Моделирование проведения коуч-сессии на тему «Знакомство» по алгоритму, с тренировкой навыков установления коуч-контакта и раппорта

2. Базовые компетенции коуча:

  • Калибровка
  • Моделирование
  • Речевые инструменты
  • Семь ошибок коуча
  • Типология клиентов

Практика: Развитие навыков калибровки: определение невербальной информации. Определение стратегии понимания или непонимания.

Практическая работа 2:

Планирование проведения исследования со сбором информации о человеке на основании наблюдения невербальных различий невербальных сигналов.

3. Речевые инструменты коучинга:

  • 5 речевых инструментов коучинга
  • Вопросы коучинг взаимодействия
  • Технология проектирования открытых вопросов, направленных на выявление индивидуальных ценностей человека
  • Интеграция общих ценностей группы

Практика: Тренировка пяти видов открытых вопросов.

Практическая работа 3: Проектирование открытых вопросов, направленных на выявление индивидуальных ценностей человека и интеграцию  общих ценностей группы 

4. Обратная связь в коучинге:

  • Определение обратной связи
  • Правила
  • Структура
  • Формула 4:1, ее суть
  • Модели
  • Контексты применения
  • Отличие обратной критики и похвалы
  • Три компонента структуры обратной связи
  • Технология проведения мозгового штурма в командах по методу «карусель»

Практика: Модель обратной связи высокого качества (ОСВК).

Практическая работа № 4: Разработка модели проведения мозгового штурма в командах по методу «карусель» и выступление в общей группе с применением ОСВК 

5. Макромодели в коучинге:

  • Коучинговые модели GROW и SCORE: расшифровка, определение, основные этапы
  • Отличия в структуре и ситуации
  • Контексты применения моделей GROW и SCORE
  • Демонстрация применения с участников группы

Практика: Анализ SCORE и GROW моделей с целью определения возможности их применения пользователем.

Практическая работа № 5: Практика применения GROW с использованием 3х ролей: коуч, клиент и супервизор по очереди

6. Микромодели в коучинге:

  • Базовые микромодели
  • Определение, структура и значение элементов, контексты применения
  • Демонстрация моделей: SMART, НЛУ, 4-хпозиционное описание реальности SWOT-анализ, «мозговой штурм», «декартовы координаты», колесо баланса.

Практика: Подготовка презентации микромодели (определение, алгоритм применения, обоснование).

Практическая работа № 6: Проверка цели по модели SMART, применение нейро-логических уровней, использование 4 позиций восприятия, проведение анализа по SWOT-модели. Оформление визуализации и выступления перед общей группой с применением ОСВК.

7. Этические стандарты коуча:

  • Ключевые компетенции коуча по Т. Леонарду

Практика: Определение компетенций.

Практическая работа № 7: Обсуждение по 1-2 компетенции с определением значения, обоснованием, примерами, аналогиями и практикой применения. Доведение до группы. Самоконтроль, запись компетенции

8. Технологии проведения сессии индивидуального коучинга.

Практика: Супервизия сессии индивидуального коучинга..

Практическая работа № 8: Проведение в группах по 3 человека коуч-сессий по ролям: коуч, клиент и супервизор. Запись наблюдения и результатов по структуре в дневник коуча

9. Промежуточная аттестация.

ЧАСТЬ 2. Персональный коучинг. Супервизия

1. Самопрезентация:

  • Модели самопрезентации
  • Варианты применения для внутриорганизационных и внешних(маркетинговых) целей

Практическая работа № 9: Написание собственной самопрезентации на 1.5-2 минуты по модели: 1.Что было? 2. Что есть? 3. Что будет? 4. Девиз. Отработка навыка в группах по 6-7 человек по методике «карусель» с моделированием сопротивления различных целевых сегментов.

2. Коуч-позиция:

  • Определение понятия на метафорах и примерах с видео-разбором
  • Критерии коуч-позиции

Практика: Многоуровневый раппорт. Практика присоединения на следующих уровнях: репрезентативная система; характеристики голоса; поза и жесты; дыхание; содержание общения; ключевые слова; ценности и убеждения; культуральное присоединение; раппорт с собой. Модель BAGEL в определении внутреннего состояния по внешним критериям: поза, физические индикаторы сенсорных переживаний, жесты, движения глаз, языковые паттерны

Практическая работа № 10: В группах по 3-4 человека выполнять наблюдение в процессе диалога и заполнять таблицы «Многоуровневый раппорт», «BAGEL».

3. Супервизия

  • Основы профессиональной супервизии: структура, виды, формы.
  • Запросы на супервизию
  • Практика применения в психологии, коучинге, профессиональной деятельности, менеджменте и т.д.

Практика: В группах по 6-8 человек проводится сессия индивидуального коучинга с 1 клиентом, остальные коучи и супервизоры. Процесс: супервизор наблюдает за коучем, чтобы дать обратную связь. Профессиональные коучи-тренеры-супервизоры наблюдают за супервизорами и дают ОСВК на супервизию.

Практическая работа № 11: Супервизия записывается по критериям в таблицу и в дневник коуча

4. Индивидуальный коучинг-тренинг:

  • Демонстрация сессии индивидуального тренинга
  • Дискуссия с разбором запросов на получение желаемых навыков
  • Выполнение упражнения в парах коуч-клиент: Моделирование желаемого навыка, проведение сессии по структуре, репетиция со сменой ролей.

5. Индивидуальная стратегическая коуч-сессия:

  • Определение стратегической цели
  • Анализ прошлого опыта и вариантов достижения цели
  • Выбор оптимального варианта.

Практика: Проведение индивидуальной стратегической коуч-сессии в парах с соблюдением алгоритма и заполнением бланка.

6. Межмодульная работа:

  • Супервизия сессии коучинга по моделям индивидуального тренинга и индивидуальной стратегической сессии.
  • Наблюдение за навыками коучей в процессе проведения коуч-сессий профессиональным коучем, мастером, тренером с целью дать развивающую обратную связь
  • Проведение в группах по 3 человека коуч-сессий по ролям: коуч, клиент и супервизор. Запись наблюдения и результатов по структуре в дневник коуча

Кто ведет этот тренинг

Надежда Матвеева

Надежда Матвеева

Клинический психолог, интегративный психотерапевт, НЛП-мастер, НЛП-тренер, имеет международную сертификацию по семейным, организационным и структурным расстановкам (звание «Мастер расстановок»); сертификацию по эриксоновскому гипнозу и эриксоновской психотерапии; международную сертификацию по процессуальной работе; международную сертификацию по травматерапии; международную сертификацию по семейной терапии, сексуальной терапии и работе с супружескими парами.

читать далее...

Оставить отзыв о курсе

Заполните все поля

Отмена

Оставить отзыв

Спасибо за Ваш отзыв.
Скоро он будет размещен на сайте

OK

Заявка на участие в мероприятии

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Позвоните мне

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Записаться к специалисту

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Заявка отправлена

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами для уточнения времени консультации

OK