«Психосоматика и расстановки. Расстановки на симптом»
- Формат - онлайн
- Продолжительность — 10 занятий, раз в неделю.
- Длительность занятия — 3 часа (1 час – теория, 1 час – расстановки по запросу с анализом, 1 час – практические упражнения)
- Материалы: видеозапись предоставляется сроком на 6 месяцев с момента окончания курса
- Стоимость: 1 занятия (с записью) — 3500 руб. Полная стоимость (с записью)— 30 000 рублей.
- По окончанию курса выдается сертификат Центра «Ольвия».
- Поддержка участников курса, ответы на вопросы и предоставление литературы для самостоятельного изучения происходит в отдельном чате WhatsApp.
- Запись на курс осуществляется после предоплаты первого занятия
Психосоматическое заболевание — это такое состояние человека, когда телесные страдания (симптомы) связаны с нарушениями в деятельности нервной системой и психологическими факторами.
Для врачей традиционной медицины психологические факторы болезни – это часто «слепое пятно». Врачи часто привычно ориентированы на фармакологические способы лечения и «не хотят видеть» психологические факторы заболевания, не склонны направлять своих пациентов к психологам.
Хотя надо отдать врачам должное. За последнее время врачи (стоматологи, гастроэнтерологи, онкологи, хирурги и др.) довольно часто направляют к нам своих пациентов для дополнительной диагностики и повышения эффективности лечения.
Но у психологов все больше доказательств влияния именно психологических факторов в целом ряде заболеваний. Так, давно замечено, что большинство невротических симптомов у детей — это следствие проблем и конфликтов с родителями, а синдром раздражённого кишечника очень характерен для людей тревожных, мнительных и неуверенных в себе.
Еще одним доказательством того, что психосоматика «имеет место быть», являются так называемые ятрогенные заболевания – заболевания внушенные врачами по ошибке. Врач перепутал анализы – рассказал пациенту о смертельном диагнозе, тот пришел домой и умер. Это особенно опасно для внушаемых людей.
Основной критерий наличия психосоматики — человека мучают симптомы, а клинические и лабораторные обследования не обнаруживают никаких признаков органического заболевания.
Как лечить психосоматику?
Главный принцип работы с психосоматикой – холистический – не избавляться от симптома (их может быть великое множество), а лечить всего человека целиком.
- В случае ипохондрии, когда тревожный человек прочитал медицинский справочник и обнаружил у себя симптомы всех на свете заболеваний «кроме родильной горячки» и сильно испугался, важно знать следующее. Человека беспокоят не столько сами симптомы, сколько неизвестность. Его терзают смутные сомнения, его мучают подозрения по поводу серьёзных и опасных заболеваний. В этом случае достаточно разъяснительной беседы и профессионального авторитета специалиста, чтобы вернуть ему спокойствие.
- Во многих случаях психосоматики – психогенное бесплодие, астма, тахикардия, тошнота, аллергия, дерматит, мышечные спазмы, поликистоз, опухоли – очень результативной может оказаться работа психолога. Известны случаи, когда даже одна расстановка могла заметно улучшить эмоциональное состояние и физическое самочувствие клиента. Эмоции подвижны и результат заметен практически мгновенно. В случае серьезных телесных деформаций (сосудов, суставов, кожных покровов и т.п.) мгновенных результатов ждать не стоит. Но регулярная и кропотливая работа психолога и здесь даёт свои плоды. И здесь тоже наблюдается позитивная динамика.
- В сложных случаях (бред, галлюцинации, суицидальные мысли и т.п.) настоятельно рекомендую обратиться к врачу-психиатру или врачу-психотерапевту для организации медикаментозного лечения (список препаратов психофармакологии обширен и многообразен). Врачи и расстановщики не конкуренты, их усилия дополняют друг друга.
В ходе курса участники:
• Развивают навыки диагностики причин психосоматических заболеваний, симптомов и проблемной ситуации клиента в расстановках.
• Развивают свою телесную, полевую чувствительность, эмпатию и эмоциональный интеллект.
• Развивают навыки трансформации ситуации клиента к лучшему.
• Развивают навыки тестирования решений, оптимальных для клиента
• Развивают навыки саморегуляции для предотвращения профессионального выгорания в работе со сложными клиентскими случаями
Курс предназначен:
• Расстановщикам, которые хотят дополнить свой профессиональный инструментарий эффективными приёмами полевой работы с клиентом.
• Всем, кто хочет овладеть технологией проведения расстановки для того, чтобы помогать себе и своим близким.
В программе курса:
1. Психосоматические заболевания и симптомы
• Перечень психосоматических заболеваний (узкий подход)
Ревматоидный артрит
Бронхиальная астма (приступы удушья)
Сердца и сосудов (артериальная гипертензия, гипертония, ревматизм, вегетативная дистония, ишемическая болезнь сердца, нарушения сердечного ритма, тахикардия)
Желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, язвенный колит, дискинезия желчных путей, тошнота, синдром раздраженного кишечника)
Нервной системы (хронические головные боли, головокружения)
Кожи (нейродермит, псориаз, экзема, нервный зуд)
Гинекологические (синдром «предменструального напряжения», гестоз, послеродовые депрессии)
• Расстановки на симптом, симптомные расстановки (широкий подход)
Тиреотоксикоз (гиперфункция щитовидной железы)
Ипохондрия и тревожные состояния
Лишний вес
Эпилепсия, нервные тики и мышечные спазмы
Онкология
Аллергия
Психологическое бесплодие
Депрессивные состояния
Попытки суицида
Биполярное расстройство и другие
• Холистический подход к лечению (симптомы, общее состояние здоровья, системные факторы)
• Сознание, индивидуальное бессознательное, коллективное бессознательное
• Профессиональная позиция расстановщика как помогающего практика (терапевт или целитель)
• Ресурсная практика «Моё самое живое состояние»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
2. Законы систем и системные динамики
• Закон принадлежности (связи)
• Закон иерархии (порядка)
• Закон уравновешивания (баланс в обмене «давать-брать»)
• Закон приоритета нового (Новая система имеет приоритет перед старой)
• Закон выживания (В ситуации кризиса система жертвует периферией, сохраняя ядро)
• Системные динамики (негативные паттерны) – как следствие нарушения системных законов
• Системные решения – как способ устранить влияние негативного паттерна (системной динамики)
• Ресурсная практика «Моё самое здоровое состояние»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
3. Полевая диагностика и заместительское восприятие
• Замещающее (заместительское) восприятие. Возможные искажения информации в расстановке. Критерий достоверности информации в расстановке.
• Модель «Циферблат» и векторный анализ в расстановке
• Проприоцептивный канал в расстановке (эмоциональные переживания и телесные ощущения)
• Аудиальный канал в расстановке (звуки, интонации, речь)
• Канал движения в расстановке (мимика, жесты, позы, походка и т.д.)
• Визуальный канал в расстановке (цветовая гамма, однотипные предметы и т.д.)
• Канал отношений в расстановке (симпатия, антипатия, конфликт, конфронтация)
• Взаиморасположение фигур в расстановке (дистанция, направление и высота взгляда)
• Мировой канал в расстановке
• Запахи в расстановке
• Ощущения, чувства, образы расстановщика
• Сигналы «тайны» в расстановке
• Работа с маятником и шкалами в расстановке
• «Горячая точка» в расстановке
• Ресурсная практика «Моё ясное восприятие себя и жизни – без страхов и иллюзий»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
4. Ресурсное состояние клиента
• Особенности проведения расстановок по запросу «психосоматика» (темп работы, количество раздражителей, объем работы, дистанция и др.)
• Признаки нересурсного состояния клиента, расстановщика, заместителя, наблюдателя
• Виды ресурсов в расстановке
• Ресурсные фигуры в расстановке
• Ресурсные практики в расстановке
• Психогигиена. Приёмы саморегуляции участников расстановки
• Ресурсная практика «Благословение предков»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
5. Структура расстановочной сессии
• Подготовительный этап (инструктаж клиента, заместителей и наблюдателей)
• Этап предварительного интервью с клиентом
• Этап диагностики (сеттинг, вид расстановки, тестовая схема, тестовая фраза, тестовая фигура, тестовое действие)
• Этап трансформации (решение)
• Этап заключительного интервью с клиентом
• Как выйти из роли, чтобы ощущения роли не беспокоили
• Что делать, если ощущения роли остаются в теле
• Ресурсная практика «Собирание потерянных частей»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
6. Эффективные схемы работы с психосоматическим симптомом в расстановках
• Схема: «Я, симптом и причина симптома»
• Схема: «Я, симптом и создатель симптома»
• Схема: «Я, симптом и то, что стоит за симптомом»
• Схема: «Я, симптом и то, что мне надо увидеть за симптомом»
• Схема: «Я, симптом и хорошее решение»
• Схема: «Я и цель (здоровье и прекрасное самочувствие)»
• Особенности очной работы с клиентом один на один
• Ресурсная практика «Примерка к прекрасному будущему»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
7. Эффективные схемы работы с психосоматическим симптомом в расстановках
• Схема: «Я, мои органы тела и их послания»
• Схема «Анализ повторяющегося сценария (наследственные заболевания)»
• Схема «Я, симптом и тайна моей семьи»
• Схема «Я, жизнь и смерть»
• Схема «Золотой ключик»
• Особенности онлайн сессии один на один и в группе
• Практика расшифровки сигналов расстановки
• Ресурсная практика «Время, которое осталось мне на этой земле»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
8. Эффективные схемы работы с психосоматическим симптомом в расстановках
• Схема «Я и части личности, которые заинтересованы в болезни»
• Схема «Я, симптом и вторичная выгода от болезни»
• Схема «Я и заблокированные чакры»
• Особенности расстановки для себя
• Ресурсная практика «Виртуальный подарок»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
9. Эффективные схемы работы с психосоматическим симптомом в расстановках
• Схема «Ресурсная расстановка запроса»
• Схема «Расстановка без запроса»
• Особенности расстановки в группе. Резонансные и нерезонансные расстановки
• Ресурсная практика «Благословение большой фигуры»
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
10. Практикум. Студенты проводят сессии под супервизией ведущего
• Схема «Психологический портрет по дате рождения». Архетипы.
• Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
• Ресурсная практика «Благословение мастера»
• Вручение сертификатов
***
Рекомендуемая литература
Берт Хеллингер «Любовь духа»
Берт Хеллингер «Большой конфликт»
Берт Хеллингер «Порядки любви: как жизнь и любовь удаются вместе»
Берт Хеллингер «Богомысли. Их корни и их воздействие»
Урсула Франке «Когда я закрываю глаза, я вижу тебя».
Берт Хеллингер «Порядки помощи»
Берт Хеллингер «Счастье, которое остаётся»
Гунтхард Вебер «Два рода счастья».
Гунтхард Вебер «Практика семейной расстановки».
Якоб Шнайдер «Семейные расстановки»
Марианна Франке-Грикш «Ты с нами!»