«Психосоматика и расстановки. Расстановки на симптом»
- Формат - онлайн
 - Продолжительность — 10 занятий, раз в неделю.
 - Длительность занятия — 3 часа (1 час – теория, 1 час – расстановки по запросу с анализом, 1 час – практические упражнения)
 - Материалы: видеозапись предоставляется сроком на 6 месяцев с момента окончания курса
 - Стоимость: 1 занятия (с записью) — 3500 руб. Полная стоимость (с записью)— 30 000 рублей.
 - По окончанию курса выдается сертификат Центра «Ольвия».
 - Поддержка участников курса, ответы на вопросы и предоставление литературы для самостоятельного изучения происходит в отдельном чате WhatsApp.
 - Запись на курс осуществляется после предоплаты первого занятия
 
Психосоматическое заболевание — это такое состояние человека, когда телесные страдания (симптомы) связаны с нарушениями в деятельности нервной системой и психологическими факторами.
Для врачей традиционной медицины психологические факторы болезни – это часто «слепое пятно». Врачи часто привычно ориентированы на фармакологические способы лечения и «не хотят видеть» психологические факторы заболевания, не склонны направлять своих пациентов к психологам.
Хотя надо отдать врачам должное. За последнее время врачи (стоматологи, гастроэнтерологи, онкологи, хирурги и др.) довольно часто направляют к нам своих пациентов для дополнительной диагностики и повышения эффективности лечения.
Но у психологов все больше доказательств влияния именно психологических факторов в целом ряде заболеваний. Так, давно замечено, что большинство невротических симптомов у детей — это следствие проблем и конфликтов с родителями, а синдром раздражённого кишечника очень характерен для людей тревожных, мнительных и неуверенных в себе.
Еще одним доказательством того, что психосоматика «имеет место быть», являются так называемые ятрогенные заболевания – заболевания внушенные врачами по ошибке. Врач перепутал анализы – рассказал пациенту о смертельном диагнозе, тот пришел домой и умер. Это особенно опасно для внушаемых людей.
Основной критерий наличия психосоматики — человека мучают симптомы, а клинические и лабораторные обследования не обнаруживают никаких признаков органического заболевания. 
   
Как лечить психосоматику?
  Главный принцип работы с психосоматикой – холистический – не избавляться от симптома (их может быть великое множество), а лечить всего человека целиком.
- В случае ипохондрии, когда тревожный человек прочитал медицинский справочник и обнаружил у себя симптомы всех на свете заболеваний «кроме родильной горячки» и сильно испугался, важно знать следующее. Человека беспокоят не столько сами симптомы, сколько неизвестность. Его терзают смутные сомнения, его мучают подозрения по поводу серьёзных и опасных заболеваний. В этом случае достаточно разъяснительной беседы и профессионального авторитета специалиста, чтобы вернуть ему спокойствие.
 - Во многих случаях психосоматики – психогенное бесплодие, астма, тахикардия, тошнота, аллергия, дерматит, мышечные спазмы, поликистоз, опухоли – очень результативной может оказаться работа психолога. Известны случаи, когда даже одна расстановка могла заметно улучшить эмоциональное состояние и физическое самочувствие клиента. Эмоции подвижны и результат заметен практически мгновенно. В случае серьезных телесных деформаций (сосудов, суставов, кожных покровов и т.п.) мгновенных результатов ждать не стоит. Но регулярная и кропотливая работа психолога и здесь даёт свои плоды. И здесь тоже наблюдается позитивная динамика.
 - В сложных случаях (бред, галлюцинации, суицидальные мысли и т.п.) настоятельно рекомендую обратиться к врачу-психиатру или врачу-психотерапевту для организации медикаментозного лечения (список препаратов психофармакологии обширен и многообразен). Врачи и расстановщики не конкуренты, их усилия дополняют друг друга.
 
 
  В ходе курса участники:
  • Развивают навыки диагностики причин психосоматических заболеваний, симптомов и проблемной ситуации клиента в расстановках.
  • Развивают свою телесную, полевую чувствительность, эмпатию и эмоциональный интеллект.
  • Развивают навыки трансформации ситуации клиента к лучшему.
  • Развивают навыки тестирования решений, оптимальных для клиента
  • Развивают навыки саморегуляции для предотвращения профессионального выгорания в работе со сложными клиентскими случаями
  Курс предназначен:
  • Расстановщикам, которые хотят дополнить свой профессиональный инструментарий эффективными приёмами полевой работы с клиентом.
  • Всем, кто хочет овладеть технологией проведения расстановки для того, чтобы помогать себе и своим близким.
   
   
  В программе курса:
  1. Психосоматические заболевания и симптомы
  • Перечень психосоматических заболеваний (узкий подход)
           Ревматоидный артрит
           Бронхиальная астма (приступы удушья)
           Сердца и сосудов (артериальная гипертензия, гипертония, ревматизм, вегетативная дистония, ишемическая болезнь сердца, нарушения сердечного ритма, тахикардия)
           Желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, язвенный колит, дискинезия желчных путей, тошнота, синдром раздраженного кишечника)
           Нервной системы (хронические головные боли, головокружения)
           Кожи (нейродермит, псориаз, экзема, нервный зуд)
           Гинекологические (синдром «предменструального напряжения», гестоз, послеродовые депрессии)
  • Расстановки на симптом, симптомные расстановки (широкий подход)
           Тиреотоксикоз (гиперфункция щитовидной железы) 
           Ипохондрия и тревожные состояния
           Лишний вес
           Эпилепсия, нервные тики и мышечные спазмы
           Онкология
           Аллергия
           Психологическое бесплодие
           Депрессивные состояния
           Попытки суицида
           Биполярное расстройство и другие
  • Холистический подход к лечению (симптомы, общее состояние здоровья, системные факторы)
  • Сознание, индивидуальное бессознательное, коллективное бессознательное  
  • Профессиональная позиция расстановщика как помогающего практика (терапевт или целитель)
  • Ресурсная практика «Моё самое живое состояние»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
   
  2. Законы систем и системные динамики
  • Закон принадлежности (связи)
  • Закон иерархии (порядка)
  • Закон уравновешивания (баланс в обмене «давать-брать»)
  • Закон приоритета нового (Новая система имеет приоритет перед старой)
  • Закон выживания (В ситуации кризиса система жертвует периферией, сохраняя ядро)
  • Системные динамики (негативные паттерны) – как следствие нарушения системных законов
  • Системные решения – как способ устранить влияние негативного паттерна (системной динамики)
  • Ресурсная практика «Моё самое здоровое состояние»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
   
  3. Полевая диагностика и заместительское восприятие
  • Замещающее (заместительское) восприятие. Возможные искажения информации в расстановке. Критерий достоверности информации в расстановке.
  • Модель «Циферблат» и векторный анализ в расстановке
  • Проприоцептивный канал в расстановке (эмоциональные переживания и телесные ощущения)
  • Аудиальный канал в расстановке (звуки, интонации, речь)
  • Канал движения в расстановке (мимика, жесты, позы, походка и т.д.)
  • Визуальный канал в расстановке (цветовая гамма, однотипные предметы и т.д.)  
  • Канал отношений в расстановке (симпатия, антипатия, конфликт, конфронтация)
  • Взаиморасположение фигур в расстановке (дистанция, направление и высота взгляда)
  • Мировой канал в расстановке
  • Запахи в расстановке
  • Ощущения, чувства, образы расстановщика
  • Сигналы «тайны» в расстановке  
  • Работа с маятником и шкалами в расстановке
  • «Горячая точка» в расстановке
  • Ресурсная практика «Моё ясное восприятие себя и жизни – без страхов и иллюзий»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
   
  4. Ресурсное состояние клиента
  • Особенности проведения расстановок по запросу «психосоматика» (темп работы, количество раздражителей, объем работы, дистанция и др.)
  • Признаки нересурсного состояния клиента, расстановщика, заместителя, наблюдателя
  • Виды ресурсов в расстановке  
  • Ресурсные фигуры в расстановке
  • Ресурсные практики в расстановке
  • Психогигиена. Приёмы саморегуляции участников расстановки
  • Ресурсная практика «Благословение предков»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
   
  5. Структура расстановочной сессии
  • Подготовительный этап (инструктаж клиента, заместителей и наблюдателей)
  • Этап предварительного интервью с клиентом
  • Этап диагностики (сеттинг, вид расстановки, тестовая схема, тестовая фраза, тестовая фигура, тестовое действие)
  • Этап трансформации (решение)
  • Этап заключительного интервью с клиентом
  • Как выйти из роли, чтобы ощущения роли не беспокоили
  • Что делать, если ощущения роли остаются в теле
  • Ресурсная практика «Собирание потерянных частей»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
   
  6. Эффективные схемы работы с психосоматическим симптомом в расстановках
  • Схема: «Я, симптом и причина симптома»  
  • Схема: «Я, симптом и создатель симптома»  
  • Схема: «Я, симптом и то, что стоит за симптомом»  
  • Схема: «Я, симптом и то, что мне надо увидеть за симптомом»  
  • Схема: «Я, симптом и хорошее решение»  
  • Схема: «Я и цель (здоровье и прекрасное самочувствие)»  
  • Особенности очной работы с клиентом один на один
  • Ресурсная практика «Примерка к прекрасному будущему»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
   
  7. Эффективные схемы работы с психосоматическим симптомом в расстановках
  • Схема: «Я, мои органы тела и их послания»  
  • Схема «Анализ повторяющегося сценария (наследственные заболевания)»
  • Схема «Я, симптом и тайна моей семьи»
  • Схема «Я, жизнь и смерть»
  • Схема «Золотой ключик»
  • Особенности онлайн сессии один на один и в группе
  • Практика расшифровки сигналов расстановки
  • Ресурсная практика «Время, которое осталось мне на этой земле»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
   
  8. Эффективные схемы работы с психосоматическим симптомом в расстановках
  • Схема «Я и части личности, которые заинтересованы в болезни»
  • Схема «Я, симптом и вторичная выгода от болезни»
  • Схема «Я и заблокированные чакры»
  • Особенности расстановки для себя
  • Ресурсная практика «Виртуальный подарок»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
   
  9. Эффективные схемы работы с психосоматическим симптомом в расстановках
  • Схема «Ресурсная расстановка запроса»
  • Схема «Расстановка без запроса»
  • Особенности расстановки в группе. Резонансные и нерезонансные расстановки
  • Ресурсная практика «Благословение большой фигуры»
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
10. Практикум. Студенты проводят сессии под супервизией ведущего
  • Схема «Психологический портрет по дате рождения». Архетипы.
  • Практика работы по запросам участников в роли клиента и расстановщика под супервизией
  • Ресурсная практика «Благословение мастера»
  • Вручение сертификатов
***
  Рекомендуемая литература
Берт Хеллингер «Любовь духа»
Берт Хеллингер «Большой конфликт»
Берт Хеллингер «Порядки любви: как жизнь и любовь удаются вместе»
Берт Хеллингер «Богомысли. Их корни и их воздействие»
Урсула Франке «Когда я закрываю глаза, я вижу тебя».
Берт Хеллингер «Порядки помощи»
Берт Хеллингер «Счастье, которое остаётся»
Гунтхард Вебер «Два рода счастья».
Гунтхард Вебер «Практика семейной расстановки».
Якоб Шнайдер «Семейные расстановки»
Марианна Франке-Грикш «Ты с нами!»