Супервизия - это:
- не экзамен, а метод обучения и развития;
- работа расстановщика с клиентом под наблюдением другого профессионала;
- возможность для расстановщика получить обратную связь от других профессионалов о своей работе, замечания и предложения по конкретному случаю, общие рекомендации по совершенствованию профессиональной позиции и навыков.
Зачем и кому полезна супервизия
Супервизия полезна:
- начинающим расстановщикам и студентам, для быстрого освоения необходимых приемов и навыков проведения системной расстановки;
- опытным профессионалам для получения помощи от коллег по сложным случаям в своей работе.
Процедура проведения супервизии
- Участники супервизорской группы знакомятся и заявляют свое желание побывать в ролях: «клиент», «расстановщик», «наблюдатель».
- Лотереей из всех желающих выбирается «клиент»/«расстановщик».
- «Клиент»/«расстановщик» выбирает для себя «расстановщика»/«клиента» из числа заявившихся.
- «Расстановщик» проводит расстановочную сессию с клиентом под наблюдением супервизора.
- «Клиент» покидает аудиторию на время обсуждения его случая.
- «Супервизор» проводит обсуждение клиентской работы, обозначает важные акценты, делает замечания и предложения по конкретному случаю, и дает рекомендации по изменению профессиональной позиции в целом.
- «Расстановщику» предоставляется ответное слово.
- «Клиент» возвращается в группу.
- За вечер проводится до 4 супервизий.
Правила проведения супервизии
- Ответственность за общий процесс супервизии несет «супервизор».
- Ответственность за клиентскую работу несет «расстановщик».
- «Расстановщик» может делать паузы в клиентской работе и обращаться за помощью к «супервизору».
- «Супервизор» может помогать «расстановщику» делать клиентскую работу только с его разрешения.
- «Наблюдатели» могут участвовать в обсуждении с разрешения «расстановщика» и «супервизора».