Дипломная программа российско-швейцарской международной школы
Дочерняя программа Института Процессуальной работы, Цюрих, Швейцария
Данный семинар является Введением в Дипломную программу 2019-2020 гг. и проводится для группы студентов фазы II. Также семинар является открытым для специалистов, которые хотят дополнить свое профессиональное образование в области консультирования, врачевания и/или медицинского консультирования непрерывным обучением и опытом пребывания в группе взаимопомощи с индивидуальными, взаимозависимыми и групповыми процессами.
Общее обучение проводится Международным факультетом Института процессуальной работы, Цюрих (ИПР). Факультет состоит из нескольких самых опытных преподавателей, которые проводят обучение процессуальной работе по всему миру уже много лет (www.reinihauser.net).
Присоединяйтесь к нам, чтобы создать и ощутить волшебную атмосферу совместного обучения в группе дипломной программы!
На что ориентируется процесс в контексте руководства и фасилитации? Это феноменологично, интерактивно, интегративно и дружелюбно. Процессо-ориентированная психология или процессуальная работа, согласно Арнольду Минделлу, акцентирует свое внимание на развитии и совершенствовании нашей способности быть в настоящем, наблюдать и следовать за возникающим процессом внутри нас самих и нашей индивидуальности, в отношениях и в групповой работе в моменты взаимодействия друг с другом.
На этом семинаре студенты продемонстрируют свои способности содействовать процессам на различных системных уровнях (внутреннем, индивидуальном, на уровне взаимоотношений и в группе), включая работу с конфликтом. Они будут увеличивать / расширять свою гибкость (текучесть) для того, чтобы работать с переживаниями на разных уровнях: консенсусной реальности и трансрациональных процессов, включая ощущения, сны, чувственный опыт, а также глубинные образы и сущностные качества.
Мы будем практиковаться в следующем:
- следовать за процессом путем наблюдения (замечания) и развертывания сигналов, которые очень кратко появляются непосредственно в момент взаимодействия;
- замечать обратную связь и, если необходимо, отказываться от первоначальной гипотезы и следовать за процессом;
- использовать перенос / контрперенос и мировой канал, чтобы работать с салютогенетической точки зрения для поддержания факторов здоровья, благополучия и понимания.
Обучение включает в себя:
- теоретические блоки
- живые супервизии
- формулирование (облечение в слова) всего происходящего, и обсуждение альтернативных интервенций
- анализ работ, которые проходят в центре круга
- внутренняя работа – под руководством и на месте, когда работа идет под супервизией
- короткие практические сессии в центре и в парах для развития специальных навыков
- изучение видеоматериалов
- групповой процесс
- определение и разворачивание мимолетных групповых движений (сигналов), спонтанных процессов группы
Все дни будут посвящены различным темам:
День первый: отпускание программы и следование за процессом по мере его проявления в сиюминутных сигналах (сигналы и двойные сигналы, обратная связь на интервенции). Разворачивание шаг за шагом, создание первоначальной гипотезы всего процесса.
День второй: работа с партнером – работа со снами, телесными симптомами как психосоматическим процессами.
День третий: отношения, конфликт и групповая работа.
Этот насыщенный и практический семинар даст Вам возможность обратить внимание на Ваши растущие края как фасилитатора и терапевта. Возможно, не все смогут поработать под индивидуальной супервизией каждый день, это будет зависеть от обучающих моментов, которые будут возникать в группе. С нетерпением ждем соединения всех в пространстве этого обучающего сообщества.