Смотрю в себя.
Смотрю вокруг.
И фокус точно навожу.
Если вы хотите чтобы ваши дети были здоровы и счастливы, нужно постоянно вставлять в их головы картинки и образы здоровья и счастья. «Быть мальчиком – это хорошо. Быть девочкой – это хорошо. Дружить с мальчиками-девочками – это хорошо. Всему свое время, а пока кораблики вместе пускайте».
Если цель ведет себя как человек, то можно этого человека из фигуры цели вывести, добавить к этому человеку свободных элементов, и тем самым прояснить систему отношений в рамках некоего события, которое в семье когда-то случилось, и которое оказывает влияние на жизнь клиента. И таких людей из фигуры «заместителя цели» можно вывести много. В конце концом в фигуре «цель» останется только «цель». Она, как правило, стоит в образе расстановки открыто, доброжелательно, спокойно, и просто ждёт, когда на неё обратят внимание.
Вариант интервенции. Если фигура клиента и фигура цели в образе расстановки имеют друг к другу претензии, можно вывести из этих фигур сразу две фигуры из другого контекста. Это по сути, то же самое, как если бы мы вывели одну фигуру из цели и поставили рядом дополнительный свободный элемент. Разницы никакой. Это просто вариант одного и того же действия.
Можно много дополнительных фигур вывести из фигур первоначальной зарисовки, а подгрузка всё остается (негативная невербалика, тяжелые руки, боль в спине, тянет куда-то назад и т.д.). Надо очень внимательно следить за этим и убедиться, что никакой значимой «занозы» в фигуре цели больше не осталось. Конечно, может случиться так, что со всеми «занозами» за время одной сессии не успеем разобраться. В таком случае паркуем расстановку, приглашаем клиента продолжить работу в ближайшее время.
В данной работе было очень заметно одно противоречие. Клиентка говорила, что мама её не защищает, а заместитель мамы в образе расстановки яростно защищала дочь. О чём это? Это, на мой взгляд, просто разные грани ситуации (разные временные срезы). В момент, когда бабушка ввинчивала внучке убеждение, что мальчики плохие и опасные, и от них надо держаться подальше, мама могла яростно защищать свою дочь от влияния бабушки. А если взять более широкий контекст жизни и отношений бабушки, мамы и клиентки, то возможно клиентка в целом права, и мама была во многих других жизненных ситуациях более пассивна и никак её не защищала. Когда я это увидел, мне показалось, что эти два образа могут быть совместимы. Это – один момент, а это вся жизнь.
Забавно то, что роль идеологического рупора по поводу отношений между мужчинами и женщинами подхватили друзья и знакомые клиента. Свято место пусто не бывает. Бабушки рядом нет, друзья делают то же самое вместо бабушки. Здравый смысл подсказывает, что лучше говорить о людях хорошее. Каждое слово моё отзовется. Помню случай. Один из студентов, которых я сопровождал в колхоз на первом курсе, на выпускном вечере подошел ко мне и сказал: «Спасибо тебе. Поздравь меня, я поступил на журфак». А я ему: «А я тут причём?» А он: «А помнишь 5 лет назад, ты сказал, что у меня стихи хорошие. Вот и результат». Стихи у него действительно были изумительные. Некоторые строчки так и врезались в память: «И безупречной формы руки мне говорят, что счастья нет…» Каждое наше слово отзовётся…
***
Замечайте хорошее. Говорите хорошее. Пишите хорошее. Делайте хорошее. Обменивайтесь хорошим. И преумножится хорошее во сто крат. А системный расстановщик вам в помощь!
Автор: Юрий Карпенков