СОН
Наивный месяц, мал и тонок,
Из белых облачных пеленок
Смотрел на луг. А на лугу -
Сидел взъерошенный котенок,
Как в зачарованном кругу.
Зачем он был, зачем сидел,
И отчего так месяц бел,-
Все мне казалось непонятно...
Но был котенок очень смел,
А луг круглился необъятно.
И пенилась моя надежда,-
В котенке, в небе,- как вино...
Иль это сонная одежда
На том, что есть,- но не дано,
Что наяву утаено?..
Зинаида Гиппиус, 1926
Структурные расстановки – это изысканный способ проработки различных вопросов, волнующих человека. Это один из самых красивых метафорических способов сообщить человеку правду о его ситуации и его состоянии, найти эффективное решение.
В ходе структурных расстановок анализируются вопросы не только семьи и бизнеса, отдельного человека и целых групп людей, но и заболевания, процессы, чувства, психические, ментальные, духовные модели, архетипы и многое другое.
Особенность структурных расстановок в том, что мы можем гибко выбирать уровень глубины погружения, можно работать на том уровне, который является для человека наиболее подходящим, приемлемым и экологичным. Решение, найденное на одном уровне, благотворно влияет на семейный, профессиональный и другие аспекты жизни человека.
Расстановки сновидений – это разновидность структурных расстановок. Это интересный способ выйти на новую глубину осознания и проработки информации, полученной в образах сна. Этот метод выгодно отличается от сонников и толкователей снов, потому что каждый сон, каждый человек совершенно уникальны и никакие шаблоны здесь просто не уместны. Фигуры сна в ходе расстановки могут превратиться в конкретных людей, в отношения, в убеждения, в жизненные мифы или архетипические фигуры. Вариантам развития сюжета расстановки нет числа.
В расстановках снов можно исследовать не только фигуры, но и эмоциональный фонсновидений. В расстановках можно анализировать не только сны, но и навязчивые воспоминания, загадочные совпадения, повторяющиеся сценарии событий и многое другое.
Расстановки снов – это прекрасная возможность вывести бессознательные процессы на уровень осознания, сделать загадочное – понятным, тайное – явным, сложное – простым. И изменить свою жизнь к лучшему.
Пример из практики работы. Сон Виолетты "Делится надо"
Вещие сны у меня в форме видений. Что-то увижу внутренним взором. А через некоторое время в совершенно другом пространстве – вот оно, точь в точь то, что я видела только что. В моей работе было очень много таких моментов, когда такое происходило. Благодаря таким подсказкам проходили хорошие сделки. Приходит сигнал, я на основе этого принимаю решение, и всё круто получается. И потом меня директор спрашивает: «А почему ты так решила? Это же могло быть проигрышно…» Я в ответ: «Не знаю». Я никому не объясняю, почему я так решила. Это никогда не происходит по заказу. Только самопроизвольно.
Но бывают случаи, когда в решение вовлечены другие люди. И ты не знаешь, как им это объяснить. А объяснить надо. И ты начинаешь придумывать какие-то рациональные объяснения. И в этом случае всегда после объяснений дело начинает тормозиться. Хотя я точно знаю, что оно должно быть выигрышным (как в любом подобном случае раньше). Поэтому для меня "поделиться" смыслом видений с кем-то - это затормозить дело, поставить под угрозу результат.
Один такой сон наяву с примерно одинаковым сюжетом у меня повторился в жизни четыре раза. И я знаю, как и чего сделать в соответствии с этим сном, чтобы достичь успеха. Но как только обсужу это с кем-то, "поделюсь", заболеваю в один миг. Просто силы покидают меня на целую неделю. Договоренности начинают уплывать. И одновременно с этим я четко понимаю, что это - то самое сновидение, подсказка про удачу и успех.
Цель расстановки – успешно реализовать свои планы.
Фигуры расстановки:
Первый образ расстановки: Для кого-то из твоих предков Виолетты слово «делиться» было нагружено очень сильными смыслами, скорее всего это были страдания и потери.
Интервенция: Из фигуры клиента выводятся все те предки, которые страдали в связи с тем, что нужно было «делиться».
Новый образ расстановки: Действительно, для предков Виолетты «делиться» означало грабеж. Слово «делиться» включает в действие негативную программу потери. Может быть, каждый раз перед очередным раскулачиваением, «добрые» люди говорили предку Виолетты: «Делиться надо».
Заместитель предка: Выглядит это примерно так. Я нормальный. Они голодранцы. У меня есть граммофон и занавесочки. А они ко мне подходят и говорят: «Делиться надо». А мне деваться некуда. Бессильная злость. И этот грабеж регулярный, повторяющийся. Отдал. И еще отдал. И еще отдал. Потом снова отдал. Без конца и без края.
Решение: Оставить негативную программу потерь: «Делиться – значить отдавать все» в прошлом.
Разрешающая фраза: "Дорогой прадедушка. Для тебя слово «делиться» означало грабеж. А для меня «делиться» - это просто продвигать мой проект. Тебе пришлось отдавать своё добро. Мне нужно делиться информацией для организации командной работы. Я твой смысл слов «делиться» (=грабеж) оставляю тебе. Это только твой опыт. Имеешь на него полное право. Твоё - тебе. Моё – мне. А я оставляю за собой право делиться информацией для достижения успеха в командной работе".
Обратная связь одного из участников этой растановки:
Как это всё сегодня и другие дни происходило – информации в мозгу нет.
И в то же время, я прекрасно понимаю, что это каким-то образом работает.
Во-первых, по крайней мере, я себя ощущаю гораздо лучше.
Во-вторых, мир стал меня гораздо меньше беспокоить.
И те приятные вещи, которые идут извне, стали чаще мной замечаться.
Взаимодействия с людьми, я смотрю по результату, они улучшаются.
Новые друзья начинают появляться.
Общение происходит гораздо плодотворней.
Нагрянет сон, и я влюблен -
В душе измятые тюльпаны.
Смотрю сквозь пьяные бокалы
На этот очень детский сон.
Бывает - подкрадется ночью
И разлетится по земле,
Рождая образы во мгле.
Как тени, как глаза сорочьи
Рыдают звезды о тебе.
Угрюмый ветер дует вечно
Вверху, на горных перевалах,
Открыты окна, гаснут свечи,
Танцуют сны в паркетных залах.
Танцуют образы и звуки
Свой бесконечный менуэт,
И безупречной формы руки
Мне говорят, что счастья нет,
А счастья нет, как нет столетней
Дороги только для двоих,
И я люблю лишь ветер летний,
И мудрость глупых слов своих.
Александр Мызников