Психология для производственников - это очень часто формат тренингов и коуч-сессий. И каждый раз я удивляюсь совокупному потенциалу творчества и юмора у наших людей. Это просто кладезь.
В воскресенье состоялась тщательно подготовленная импровизация.
Группа выполняла упражнение "Воздушные замки" на тренинге "Командообразование".
Мини-группы строили замки в соответствии с концептуальным художественным замыслом, презентовали, выслушивали критику, и дорабатывали проект.
Уровень совокупного экспертного строительного опыта группы был высочайший.
Обсуждение не раз прерывалось раскатистым хохотом.
Потому что в группе всегда найдется кудесник, которые все писаные и неписаные правила и рамки осмеёт и обхохочет.
А я потом перечитал, а так намного нагляднее запоминается.
Всё пустим в дело.
Далее от первого лица.
***
Как правильно критиковать, чтобы это было на пользу делу?
• Критик должен начать с выделения положительных сторон проекта. И только потом сказать ПРАВДУ.
• «Всё очень здорово, но придётся ПЕРЕДЕЛАТЬ!»
• Лучше критиковать без эмоций: «Осень нынешней осенью как-то не очень осенняя...». Простите, это больше про ЛЕТО, про наше... сегодняшнее... лето!!!…»
• Важно не примешивать к критике проекта личные отношения к человеку или к группе людей: «Маша – дура, и проект у неё конечно же дурацкий».
• Надо не критиковать, а правильно задавать вопросы. Например, «ЭТО ЧТО!!!??? БАШНЯ!!!???...»
***
Как правильно воспринимать критику, чтобы это было на пользу?
• Вежливо поинтересоваться у критика: «Вы гасите, чтобы загасить, или ПЕРЕЖИВАЕТЕ ЗА ДЕЛО?»…
• Очень вежливо поинтересоваться у критика: «Какой полезной в деле проекта компетенцией он обладает?»…
• Если чья-то критика не понравилась, вы просите кого-то еще вас покритиковать. А потом выбираете то, что вам больше по душе. Эта спасло много жизней.
• Можно решать вопрос с критикой авторитарно: сворачиваешь критику голову и говоришь о своём проекте: «Да будет так, как есть! Аминь!»
• Всегда можно сделать обиженное лицо и сказать: «Художника каждый обидеть может ...»