Кому нужно отказать в проведении расстановки?

Мои студенты онлайн-курса "Основы расстановочной работы" постоянно задают очень интересные вопросы. Очень важные вопросы. Думаю, что всем интересующимся будет тоже интересно поучаствовать в обсуждении. 

А кому из клиентов нужно отказать в проведении расстановки?

Звездные войны. Эпизод первый. Отказать нужно тому, кто уже знает ответ заранее.  

Если человек пришёл на расстановку, заранее зная всё наперед, имеющий насчёт своей ситуации своё железобетонное мнение, и не готовый что-то новое в себя впускать, для него расстановка будет напрасной тратой времени.

Звездные войны. Эпизод второй. Отказать нужно тому, кто грубо нарушает правила участия в расстановке, пытается быть не только клиентом, но и маршалом квантовых сил добра в борьбе "наших против ненаших", пытается управлять всеми остальными участниками расстановки. Как говориться и собрались "все добрые и поубивали всех злых".   

Начинает такой человек расстановку и вдруг ни с того ни с сего начинает командовать заместителями с целью доказать самому себе, что он прав.

Например, клиент заявляет: «Я знаю, что виновата в разводе моя жена. Дайте я в расстановке я вам и самому себе еще раз это докажу. Поставьте меня, поставьте жену. Так, заместители, а ну говорите жене, что она виновата...» Продолжать подобное не нужно ни секунды.

Расстановка – это исследование бессознательного, то есть того, что пока неведовомо клиенту. И клиент должен быть открыт, должен быть в режиме доверия процессу, в режиме восприятия, не быть агрессивным ни к расстановщику, ни к заместителям.  

Если такой позиции у клиента пока нет, он не находится в рабочем состоянии восприимчивости, начинать или продолжать расстановку не надо. Нужно ввести или вернуть клиента в рабочее состояние. В противном случае он в ходе расстановки получит только свою проекцию ситуации и всё.

На самом деле, находясь в роли управляющего расстановкой очень трудно воспринимать информацию из знающего поля. Человеку, который находится во власти предубеждений и предрассудков, и проецирует их на группу, расстановка будет совершенно бесполезна.

Звездные войны. Эпизод третий. Отказать нужно скептику, который занимает позицию: "Я ни во что подобное не верю. Все это ненаучный бред. Я тут на стульчике полежу, а вы что-нибудь поделайте, вокруг меня танцы нанайских мальчиков потанцуйте, попрыгайте с бубнами, "пошаманьте", авось мне веселее станет". 

Дело в том, что в ходе расстановки человек ради своей же выгоды и счастья должен находиться в активной позиции творца своей жизни. Пассивное ожидание чуда, которое будет сделано чужими руками никак не работает, никакой пользы клиенту не приносит.   

Звездные войны. Эпизод четвертый. Отказать нужно человеку, который находится в детской потребительской позиции. 

Справедливости ради нужно сказать, что каждый первый клиент психотерапевта (не путать с крутыми клиентами коуча - те, конечно, всегда молодцы) находится поначалу в детской позиции. Психотерапевту нужно потратить время - от 5 минут до 365 дней на то, чтобы сформировать взрослую позицию клиента, которая подразумевает четкий запрос и активное партнерское участие в процессе расстановки в одной упряжке с группой и расстановщиком. 

«Учись сынок, а то будешь всю жизнь ключи подавать!»      

Опытный обученный клиент - это очень эффективный клиент. Он за единицу времени очень много может для себя полезного сделать. Не то, что новичок. Многие из опытных клиентов потом становятся очень крутыми психотерапевтами.    

Звездные войны. Эпизод пятый. Отказать нужно человеку, который находится в измененном состоянии сознания. Алкогольное или наркотическое отравление, воздействие лекарственных препаратов (хлороформа в сильных дозах), влюбленность. Да, да, да. Вы не ослышались. Иногда состояние пылкой влюбленности в предмет своего вожделения и обожания является самым настоящей «изменёнкой». В этом смысле расстановки для влюбленных по вопросу: «Любит ли она меня так же сильно, как я её?» не являются эффективными ни с точки зрения диагностики, ни с точки зрения трансформации.  

Вместо заключения

Дорогие мои читатели, можете добавить от себя любые другие варианты ситуаций, когда расстановки делать не нужно. Любая дискуссия, любое мнение обогащает.   

 

 

 

 

 

Позвоните мне

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Записаться к специалисту

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Заявка отправлена

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами для уточнения времени консультации

OK