Как делать расстановки и оставаться здоровым | Техника безопасности

Вопрос безопасности любого метода терапии – наиважнейший. Ведь расстановка – это как операция на сердце.

Однажды студенты-старшекурсники психфака после участия в нескольких расстановках в качестве заместителей и наблюдателей решили показать первокурсникам технологию. В качестве запроса взяли, ни много, ни мало, запрос на симптом. Назначили и расставили фигуры… Сделали это со всем усердием и старанием… И всей группой очень хорошо попали в болевой симптом. У всех всё заболело, заломало, состояние аховое, а что делать с этим, никто пока не знает… Пришлось Надежде Матвеевой бросать все дела в Москве, выезжать на место и исправлять ситуацию, переделывать расстановку. В результате все ощущения и самочувствия были у спешно выровнены, симптоматика у всех участников «злополучной» расстановки ушла. Как говорится в таких случаях, народ отделался легким испугом. 

И с тех пор тема безопасности всех участников расстановки стала для меня одной из наиважнейших.

Итак, что и как необходимо сделать, чтобы расстановка не приводила к ухудшению самочувствия заместителей, клиента, наблюдателей и самого расстановщика.

  1. Правило первое. Дорогой клиент, не делай расстановки из любопытства. Вы же не делаете хирургических операций из любопытства!!! Делай расстановки, исходя из глубокой потребности изменить свою жизнь к лучшему. Глубокая потребность отдельного члена семейной системы в том, чтобы изменить свою жизнь к лучшему находится в согласии с позитивным намерением всей системы в сохранении и продолжении жизни. В этом случае система становится нашим союзником и мощным ресурсом. Она как целостный живой организм допускает отдельного своего члена увидеть то, что увидеть полезно для полезных для неё изменений.
  2. Правило второе. Дорогой заместитель, не соглашайся участвовать в той или иной роли, если хотя бы малейшее сомнение в том, что тебе стоит побывать в этой роли. Если появилось сомнение – соглашаться на роли или не соглашаться – лучше в этот раз отдохнуть и посмотреть на расстановку со стороны в качестве наблюдателя. Однажды, ни один заместитель не захотел стать в одну из ролей в одной из расстановок. Расстановщик сам встал на эту роль и переживания-ощущения оказались запредельно тяжелыми даже для него – опытного и бывалого заместителя. Попади на эту роль новичок – это было бы как минимум некомфортно.  
  3. Правило третье. Дорогой заместитель, не соглашайся участвовать в той или иной роли, если хотя бы малейшее сомнение в том, что ты еще не отдохнул достаточно от переживаний предыдущей роли. За 10 лет практики у меня было всего два случая, когда некомфортные телесные переживания в теле сохранялись в течение нескольких дней после расстановки. И я никому не из заместителей не пожелаю даже малейшего дискомфорта. Поэтому прошу, позаботьтесь о себе. Не соглашайтесь работать в роли заместителя уставшими. Никто вас не осудит! Вы никому ничего не обязаны.
  4. Правило четвертое. Дорогой заместитель, после завершения расстановки обязательно подходите к клиенту и просите снять с вас роль. Пренебрежение данным правилом ведет к постепенному накоплению в теле коктейля самых разных ощущений из самых разных ролей. Я это называю «зашлаковкой» тела. Это ведет к потере чувствительности, адекватности ощущений в новой роли, усталости, раздражению и снижению качества очередной расстановки. Поэтому бегать быстро из роли в роль, не отдыхая, и не снимая роль – это медвежья услуга клиенту. Отдых между ролями должен быть достаточным для восстановления чувствительности. При «застревании» ощущений из роли в теле необходимо подойти в расстановщику и попросить о помощи. Профессиональный расстановщик проведет для вас короткую и весьма эффективную процедуру «заземления» ощущений. И вам тут же станет легче.
  5. Правило пятое. Дорогой расстановщик. Наилучшая позиция для тебя по отношению к процессу расстановки – роль скромного лидерства. Для семейной системы клиента расстановщик – самый младший. Он идет за клиентом, на шаг позади него. Не надо брать на себя роль Господа Бога: «Я всех вас сейчас вылечу!» Это очень высокомерная позиция. Это значит взять на себя 100% ответственности за результат. А это невозможно по определению. Ведь расстановщик работает в паре с клиентом. Они компаньоны. Единственное, что может сделать расстановщик – это вместе с клиентом, мужественно и честно, посмотреть на что-то важное в индивидуальном или коллективном бессознательном клиента, и помочь клиенту интегрировать это новое знание в повседневную жизнь, для того, чтобы сделать её лучше. Клиент – эксперт и знаток своей души и своей семейной системы. Расстановщик – эксперт и знаток процедуры, процесса расстановки. Они делают свою работу в тандеме. Ответственность за такую работу в паре 50 на 50. Делаем вместе то, что можем, и не более того!        

На самом деле правил безопасности в расстановочной работе намного больше!

Каждый из вас может добавить к этому списку свои пункты. И это будет правильно! 

Чистота – залог здоровья! Порядок прежде всего! 

Позвоните мне

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Записаться к специалисту

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Заявка отправлена

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами для уточнения времени консультации

OK