Баланс в обмене "давать - брать". Расстановочное упражнение

Для диагностики адекватности своих привычек в отношениях, баланса в обмене «давать – брать»   есть одно простенькое расстановочное упражнение.  

Оно за несколько минут раскроет вам глаза на то, что вы сами про себя не знали, а просто практиковали каждый день, совершенно того не замечая.  

Баланс в обмене давать  брать Расстановочное упражнение
 

Упражнение проводится в парах.

Фигуры в расстановке:

  • Хозяин ситуации (клиент, чью ситуацию мы исследуем)
  • Заместитель партнёра

Кроме того, необходимо сделать метки на полу:

  • «обмен с партнером 100 к 1 в мою пользу, ты используешь партнера»
  • «обмен с партнером 100 к 1 в пользу партнера, партнер использует тебя»
  • «взаимовыгодный обмен с партнером с высоким трафиком обмена 100 к 100»

Дополнительные метки (факультативные):  

  • «нулевой обмен с партнером 0 к 0»
  • «эскалация конфликта, увеличение взаимного обмена в плохом 1-2-5-10-100»
  • «эскалация добра, увеличение взаимного обмена в хорошем 1-2-5-10-100»

 

  • Ход упражнения:

Назначение на роль производится несколько раз, на каждой новой метке заново. Участники обмениваются обратной связью на каждой метке.

Важно: Каждое подобное упражнение может быть очень поверхностной игрой, а может быть серьезнейшим переживанием и источником глубинных инсайтов о себе и о мире. Глубину погружения в упражнение каждый выбирает по своему усмотрению.

 


 

Обсуждение:      

Если когда тебя «вампирят», и ты не чувствуешь дискомфорта -это синдром золушки. Служить всем, не получая ничего. Получая только радость от служения. Как правило это привычка родом из детства. Сначала ребенок привыкает служить родителям, заслуживать любовь, а позже она повторяется в отношениях с любым другим партнером, который сможет подыграть.  Это трансляция привычки: «Я прав никаких не имею. Единственное, что я могу – заслуживать любовь супер усилиями, трудом, службой. За копейку любви буду платить 100 рублей трудов».  

Это именно то, что я отследила у себя. Мне было очень проблематично что-либо взять. Равноценный обмен – ок. Давать – супер, совершено спокойно. Чуть-чуть возникала обида, когда это долго в отношениях, но взять что-то от партнера – это супер проблема. Это практически невозможно. И еще одна важная вещь проявилась. Когда ты даешь что-то партнеру, ты же возвеличиваешься, получаешь большой статус, ты почти спаситель Отечества. Это очень мощная сладкая плюшка. Это очень мощная вторичная выгода ничего не менять. Я очень большое удовольствие получаю, когда я такой нужный. Игра в спасателя по Картману – моя любимая игра.  


 

Мы в Воронеже поставили в упражнении структуру ролей треугольника Картмана и выяснилось, что структура ролей подвижная. Самое интересное, что когда мы ставили фигуры в упражнение мы не говорили, не предупреждали об этой подвижности ролей в треугольнике Картмана.  Но все три группы которые участвовали в этом упражнении отметили, что это подвижная структура. Это было очень забавно.

Реально заместители никак не могли надолго задержаться в одной роли. Они каждую минуту меняли роли по кругу. И это двигалось как карусель. В отличии от всех других структур. Например структура: «Взрослый, родитель, дитя» – это совершенно стабильная структура. Фигуры в этой структуре расстановки выдерживают стоять в роли достаточно долго без всяких проблем. А у Картмана это всё бегает по кругу. Роли переключаются постоянно для одного человека.  Поэтому игра в спасателя – это не только игра в спасателя. Это игра потом в жертву, а потом в преследователя. Это игра сразу в три роли. Но начинается игра с почетной благородной роли, с роли спасателя.


 

После упражнения – подъем сил неимоверный. Я ставил отношения между мужчиной и женщиной.
Девушка, которая мне давала больше, мне говорила: «Ты по статусу меня ниже и ты меня используешь, и ты за мой счет становишься выше».
Когда я даю 100, а девушка 1, девушка говорит мне: «Тебе же это нравится. Вот и наслаждайся. Так что давай мне как можно больше. Я всегда рядом, я всегда готова тебя поддержать в твоём желании бескорыстно давать».
Третий вариант мне понравился больше всего. Равноценные, равноправные.

Все виды отношений, раз они существуют, значит они нам что-то дают. Очень забавно осознать вторичную выгоду от отношений, которые на первый взгляд ничего тебе не дают. На самом деле они дают и дают что-то очень важное.  

 

 

Позвоните мне

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Записаться к специалисту

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Заявка отправлена

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами для уточнения времени консультации

OK