Вы здесь

Виды динамик в системных расстановках

Самая сильная интервенция ведущего расстановки – это честно признаться самому себе и другим:

«Я ничего не понимаю…»

Альбрехт Мар 

 

 

1. Травмы биографические – это то, что человек испытал в своей жизни. Стресс – это ситуация, в которой человеку было тяжело, но он мобилизовался и оказал сопротивление, справился с ситуацией и со временем вернулся в исходное комфортное и гармоничное состояние. А травма – это когда ситуация оказалась настолько сильная, что пружинки механизма адаптации сломались, произошла такая деформация, что человек не смог вернуться в исходное положение. Его психика расщепилась на три части: «здоровую», «травмированную» и часть, выполняющую роль «защитника-анестезии». Ниже приведены примеры наиболее распространенных в практике биографических травм:   

  •                   Насилие (в том числе сексуальное).  
  •                   Несчастные случаи (в том числе природные и техногенные катастрофы).
  •                   Прерванное движение любви к матери.
  •                   Дородовые травмы (в том числе гибель близнеца в утробе матери).
  •                   Развод родителей (для детей).
  •                   Травма утраты (смерть близких).
  •                   Травма потери уникального статуса (в связи с рождением младшего брата или сестры).
  •                   Травма совершения непоправимой ошибки 

2. Перенятие страданий других членов системы. 

Если в семье (роду) были жертвы и пострадавшие, потомки неосознанно перенимают и воспроизводят их чувства. Например, если кто-то в семье голодал в 30-е годы, у человека в наше намного более благополучное время тема экономии, особенно бережного отношения к хлебу, может быть весьма актуальной. Это и есть неосознанное перенятие страданий родственников.

 

3. Перенятие вины других членов системы. 

Если в семье (роду) были агрессоры, которые причинили боль и страдания жертвам, потомки неосознанно воспроизводят их чувства вины, расплачиваются по чужим долгам. Если предок не признал, не компенсировал своей вины, её компенсирует потомок. Например, солдаты в годы войны, убивая врагов, не считали себя виноватыми. А их потомки могут неосознанно нести чувство вины перед семьями врагов, которые погибли. 

 

4. Идентификация с исключенным и забытым, повторение его сценария. Чаще всего бывают исключены и забыты: 

  •                     Отец, с которым мама развелась, и запрещает детям с ним общаться.
  •                     Репрессированный, от которого отреклись и не вспоминают, чтобы не попасть под репрессии.
  •                     Женщина, которую в семье считали распутной и недостойной.
  •                     Родственник, которого считали предателем или дезертиром.
  •                     Абортированные дети.
  •                     Самоубийцы.
  •                     Сумасшедшие.
  •                     Бывшие партнеры (свои, родителей, бабушек и дедушек).

 

5. Служение и призвание

Суть этой динамики в следующем. Часть жизни мы работаем на себя, а потом, у кого раньше, у кого позже появляется потребность работать на более широкий контекст (работа для общества, ради идеи, благотворительность и т.д.). Образно говоря, интегральная совесть призывает человека выполнять свои особые поручения.   

Примером может служить Мать Тереза – простая монашка, которая прибыла в Бомбей и начала помогать людям. Старые доки переоборудовала в больницу. Каждому, кто к ней туда приходил, она как-то помогала. Добрым словом, питанием, уходом,  куском мыла.

 

***

 

Это отрывок из книги моего учителя Денаана Пери «Воины Сердца». Это прекрасный пример того, что Альбрехт Маар назвал служением.   

 

Мать Тереза: Новая модель Служения

 

"Не то важно, сколько мы делаем, а то, сколько

любви мы вкладываем в то, что делаем”.

Мать Тереза, в своей речи по поводу

вручения ей Нобелевской Премии Мира

 

В 1978, я оказался "на мели" в Бомбее (Индия) и после целого ряда неслучайных обстоятельств встретился с католическим епископом Бомбея, который помог мне. По пути в аэропорт он упомянул, что Мать Тереза находится сейчас в городе и занимается организацией приюта в доках. Она добилась от индийского правительства разрешения разместить несколько сотен престарелых мужчин и женщин в помещении бывших складов, оставшихся от британской Ост-Индской компании. Вы наверняка знаете, что она и её сторонники ездили повсюду и собирали людей, называемых отбросами индийского общества, тех, кто тонул в своих собственных испражнениях в канавах Калькутты, Бомбея и других городов. Она раздавала им мыло, исцеляла своей любовью и уважением. Епископ случайно спросил, хочу ли я встретиться с Матерью Tерезой.

 

ХОЧУ ЛИ Я? Конечно!

 

Следующее, что я помню, мы стоим перед этими складами, и он подталкивает меня к двери. То, что было потом, я помню несколько смутно. Я шагнул в любовь.

Много дней спустя, я, потрясенный, вышел оттуда, опоздав на самолет, просрочив визу, но все это не имело никакого значения. Я был как наполненный сосуд.

Впервые в жизни я познал всепоглощающий мир. Я мыл колени умирающим старикам, менял простыни сотням скорченных тел, вытирал тряпкой реки мочи, и в каждую секунду это было как раз то, что я хотел делать. Ни на мгновение я не задумывался о своих мотивах, своей эффективности или зарплате. Ни разу я не побеспокоился о том, что работаю слишком рьяно или о каких-то преимуществах для себя. Я работал всю ночь и был полон энергии.

 

Однажды маленькая монахиня-индианка подошла ко мне и сказала: "Господин Перри, вы должны ехать домой”. Беспокойство охватило меня! "Я должно быть сделал что-то неправильно!" - кричало моё "эго". Она сказала: "Это не ваше место. Вы прибыли сюда, чтобы научиться наполненной жизни. Вы научились этому. Теперь возвращайтесь обратно и найдите это у себя дома”.

 

Полнота жизни. Любить дело, которое вы делаете. Делать то, что вы любите делать. Это самая важная вещь в мире.

 

Для большинства из нас жизнь состоит из нашей работы на рабочих местах, которая НЕ наполняет нас, а, скорее, иссушает нашу страсть к жизни. Мы стремимся сделать деньги, которые сделают доступным для нас то, что сделает нас счастливыми. Это не годится. Счастье, полнота ощущений и даже изобилие не являются нашей целью сами по себе. Это - побочные продукты. Мы достигаем этих сокровищ не каким-то конкретным действием или поступком, а тогда, когда находим свое место в жизни. Весь секрет в том, чтобы определить, какое занятие наполняет вас, и затем делать это от всего сердца, вкладывая всю свою душу. Делайте это так, как будто это ваш дар этому миру, ваша драгоценная жемчужина. Делайте это как самый лучший дар, какой вы когда-либо можете дать, и отдавайте его целиком.

 

***

 

У меня был случай в 2001 году. Я был в Мурманске, когда поднимали на поверхность подводную лодку «Курск». Было холодно, зябко, неуютно. Казалось, весь город был наполнен энергиями траура и страха. Так получилось, что я вынужден был провести около недели в полном бездействии в гостинице. Каждое утро меня что-то приподнимало в 9:00 утра. Я садился в медитацию, запускал-активировал поле Мер-Ка-Ба. И через меня огромный поток свинцово-голубоватого цвета направляли в сторону лодки. Это продолжалось каждое утро примерно по полчаса. Как будто через меня что-то делали.

 

Про подобные феномены, люди говорят: «Меня ведут». Помимо своей воли, человек оказывается в нужном месте в нужно время и выполняет действия, смысл которых ему не совсем понятен. И все это сопровождается четким ощущением, что по-другому быть не может. Все должно быть именно так, как происходит сейчас.

 

Как отличить служение от переплетения? 

Служение наполняет состоянием уместности, благости, наполняет энергией и смыслом, окрыляет и вдохновляет.

А жизнь в переплетении наполнена другими чувствами: бессилия, несвободы, опустошенности, усталости, долга.   

Простое приготовление ужина может быть для одних каторгой и галерами, а для других – радостью и очень приятным делом.  

Автор: Юрий Карпенков