Вы здесь

Что такое супервизия

Супервизия - это:

  • не экзамен, а метод обучения и развития;
  • работа расстановщика с клиентом под наблюдением другого профессионала;
  • возможность для расстановщика получить обратную связь от других профессионалов о своей работе, замечания и предложения по конкретному случаю, общие рекомендации по совершенствованию профессиональной позиции и навыков. 

Зачем и кому полезна супервизия

Супервизия полезна:

  • начинающим расстановщикам и студентам, для быстрого освоения необходимых приемов и навыков проведения системной расстановки;
  • опытным профессионалам для получения помощи от коллег по сложным случаям в своей работе.

Процедура проведения супервизии

  1. Участники супервизорской группы знакомятся и заявляют свое желание побывать в ролях: «клиент», «расстановщик», «наблюдатель».
  2. Лотереей из всех желающих выбирается «клиент»/«расстановщик».
  3. «Клиент»/«расстановщик» выбирает для себя «расстановщика»/«клиента» из числа заявившихся.
  4. «Расстановщик» проводит расстановочную сессию с клиентом под наблюдением супервизора.
  5. «Клиент» покидает аудиторию на время обсуждения его случая.
  6. «Супервизор» проводит обсуждение клиентской работы, обозначает важные акценты, делает замечания и предложения по конкретному случаю, и дает рекомендации по изменению профессиональной позиции в целом.
  7. «Расстановщику» предоставляется ответное слово.
  8. «Клиент» возвращается в группу.
  9. За вечер проводится до 4 супервизий.

Правила проведения супервизии

  1. Ответственность за общий процесс супервизии несет «супервизор».
  2. Ответственность за клиентскую работу несет «расстановщик».
  3. «Расстановщик» может делать паузы в клиентской работе и обращаться за помощью к «супервизору».
  4. «Супервизор» может помогать «расстановщику» делать клиентскую работу только с его разрешения.
  5. «Наблюдатели» могут участвовать в обсуждении с разрешения «расстановщика» и «супервизора».