Онлайн курс «Системные семейные расстановки. Интегративная модель»

Обучение

Почему интерес к системным расстановкам не ослабевает?

Зачем людям психология? На мой взгляд – психология призвана помощь человеку стать счастливым, успешным и здоровым в долгосрочной перспективе жизни. Соответственно, системная терапия помогает стать счастливым в семье и в жизни.

  • Как вы думаете, какие проблемы больше всего волнуют людей?  Волнуют людей, прежде всего:
  • Как знакомиться, налаживать контакты, строить дружеские и сексуальные отношения?
  • Как избежать ссор с супругом(ой), родителями и детьми?
  • Как поколениям «отцов» и «детей» научиться понимать друг друга?
  • Как уживаться под одной крышей с его или ее родителями?
  • Как относиться к ее и его детям от первого брака?
  • Как помочь любимому, который в депрессии?
  • Как сохранить здоровье и красоту на долгие годы?
  • Как сделать так, чтобы деньги приходили легко и в достаточном количестве?

Какие бы сложные вопросы не стояли перед человеком, в нем самом заложены все необходимые ресурсы для ее решения. Болеешь часто – лечись или веди здоровый образ жизни, и все станет веселее. Не хватает денег – меняй работу, осваивай новую профессию, создавай свой бизнес – делай попытки, рано или поздно успех придет, количество перейдет в качество обязательно. Конечно, повторение мать учения, но важны еще и анализ неудач, корректировка действий, поиск эффективных примеров, обмен опытом и даже «соревнование» с кем-то из конкурентов.

Итак, на уровне поведенческой терапии решаются очень многие проблемы. Но некоторые вопросы так и остаются для нас настоящей загадкой для нас самих и наших близких.

  • Почему любой мужчина, с которым я схожусь, начинает пить?
  • Почему любая женщина, с которой я строю отношения, изменяет мне с другим?
  • Почему на всех работах, куда я устраиваюсь, меня недооценивают?
  • Почему успех выбирает других, а меня – никогда?
  • Почему мне ничего не надо в жизни… Я всё готов уступить, лишь бы меня не беспокоили?
  • Откуда у меня чувство вины, которое парализует и не даёт достигать успеха?

Иногда, человек попадает в некий замкнутый круг, возникает ощущение тупика и безысходности. Кажется, что решение невозможно. И вот тут метод системной семейной расстановки может очень хорошо помочь. Этот метод терапии позволяет сделать скрытое - явным, неосознанное – осознанным. А когда понимаешь причину беды – это уже половина победы.

Чтобы управлять любым явлением жизни, изменять ситуацию в лучшую сторону, нужно знать суть происходящего, законы по которым все это развивается, занять позицию активного творца своей жизни. Всё это может стать мощнейшим ресурсом, который преобразит жизнь кардинально.

Что предлагаем мы?

В центре семейного консультирования «ОЛЬВИЯ» за 9 лет выработался следующий формат расстановочной работы: почти ежедневно проходят проводятся групповые и индивидуальные расстановочные сессии. Накоплен огромный опыт. Всего специалистами Центра проведено не менее 5000 расстановок по самым различным темам. Результативность метода, его наглядность и доступность поистине впечатляют.

 

Программа рассчитана на 40 занятий по 2 академ. часа каждый. Всего: 80 часов.

Периодичность: одно занятие в неделю (всего 10 месяцев).

 

Формы работы:

  • Лекции и сообщения ведущего по теме занятия
  • Расстановочная работа в мини-группах (упражнения) и обсуждение
  • Ответы на вопросы.
  • Работа с литературой и статьями по теме

 

Для кого предназначена данная программа?

  • Для психологов-практиков, желающих расширить свой репертуар эффективных методов работы с запросами своих клиентов. 
  • Для всех желающих глубже познакомиться с сутью метода системных расстановок для анализа любых проблемных точек, проработать свои проблемы и оснастить себя ресурсами для достижения важных жизненных целей (здоровья, успеха и счастья).  

Что получат участники этой программы:

1. За 40 занятий программы участники получат теоретические знания и опыт расстановочной работы для решения следующих вопросов: 

  • Выяснение и устранение глубинных системных причин конфликтов.
  • Гармонизация отношения между детьми и родителями.  
  • Гармонизация отношения между супругами и партнерами.
  • Выход из любовных треугольников.
  • Правильное завершение траура по умершим.
  • Преодоление негативных последствий абортов. 
  • Избавление от хронических заболеваний и симптомов.
  • Преодоление препятствий к достижению целей (успеха, здоровья и богатства)

2. Выпускники программы будут уметь:

  • Проводить предварительное интервью и заключать контракт на сессию с клиентом
  • Составлять геносоциограмму семейной системы клиента
  • Выбирать оптимальный для клиента формат расстановочной работы
  • Проводить инструктаж и управлять группой заместителей
  • Расшифровывать сигналы и послания «знающего» поля расстановки
  • Работать с сильными эмоциями и сопротивлением клиента
  • Применять множество терапевтических приёмов помощи клиенту
  • И много многое другое

3. Выпускники, успешно сдавшие итоговую супервизию получают Сертификат о прохождении курса на 40 часов от Центра «ОЛЬВИЯ». Этим сертификатом генеральный директор Центра «ОЛЬВИЯ» Надежда Матвеева и ведущий курса Карпенков Юрий подтверждают высокий уровень освоения выпускником теории и практики метода системных расстановок.  

 

Порядок прохождения итоговой сертификационной супервизии:

1)     Выпускник под наблюдением супервизора (по скайпу) проводит расстановочную сессию с клиентом, который не является участником курса.

2)     Супервизор даёт выпускнику обратную связь о его работе, замечания и рекомендации по улучшению его стиля работы с клиентом.

3)     Выпускнику вручается (высылается) сертификат.

 

Возможности, сферы применения полученных навыков, умений, знаний:

  • Все участники получат возможность проработать свои проблемы в качестве клиентов.
  • Знания и навыки, полученные в рамках данной программы, расширят профессиональный инструментарий участников, позволят им в работе с клиентами эффективно выявлять и разрешать семейные проблемы.

 

Программа учебного курса (основные темы)
 

1.     Методология системно-феноменологического подхода

Теоретическое сообщения ведущего

Системность – что это такое?

Феноменология – что это такое?

Почему метод расстановок называют интегративным методов работы с проблемами клиентов

История метода системных расстановок и Берт Хеллингер
Из каких направлений психотерапии вырос метод «системных расстановок», и как они могут быть упакованы в одной расстановочной сессии. Сходства и отличия.  

Из чего складывается эффективность метода системных расстановок

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Почему терапия с профессионалом может помочь лучше, чем просто разговор с подругой»

2. Упражнение в парах «Перечислить преимущества и отличительные особенности метода системных расстановок»

Контрольная работа

1. Письменный отчет «Почему терапия с профессионалом может помочь лучше, чем просто разговор с подругой»

2. Письменный отчет «Перечислить преимущества и отличительные особенности метода системных расстановок»

 

2. Теория замещающего восприятия

Теоретическое сообщения ведущего

Почему люди чувствуют и понимают друг друга без слов?

Тренинг эмпатии – вспоминаем то, что всегда было у каждого из нас

Системная энергия и как её почувствовать

Роли расстановщика в расстановочной сессии, какой танец он танцует?

Что значит пройти «по лезвию бритвы»?

Почему расстановщику нужно состояние «пустой середины»?

Нейтральность и безоценочность восприятия как способ открыть дверь в «знающее поле»

Если образы расстановок, сделанные разными людьми, различаются – какой из них правильнее?

Каковы критерии достоверности образа и послания расстановки?

Практическое задание

1. Истории успеха. Рассказать в мини-группе 10-15 случаев, когда вы понимали и чувствовали друг друга без слов

2.Тренинг наблюдательности и особого фокуса внимания. Упражнение в парах «Сказка про партнера»

3.Тренинг эмпатии в парах. 

4. Тренинг несуждения. Придумать 10 ситуаций-примеров, когда хочется осудить (оценить) человека, а потом придумать 10 историй оправданий 

5. Расстановочное упражнение в парах. Практика благодарности за встречу

6. Расстановочное упражнение в четверках. На расстановку пришел Гендир и начальник цеха. Практика чувствования различных ракурсов.   

Контрольная работа

1. Письменная обратная связь после каждого практического задания (не менее пяти предложений по итогам каждого упражнения)

 

3. Системность в семейной терапии

Теоретическое сообщения ведущего

Границы семейной системы

Кто принадлежит семейной системе
Геносоциограмма
Четыре пространства расстановки

Почему после расстановки рекомендуется не рассказывать о ходе и результатах сессии, разве это тайна?

Две базовые тенденции семейной системы –
сохранить (законсервировать лучшее) / изменить (улучшить имеющееся)

Почему изменения вообще возможны?

Вторичные выгоды ничего не менять

Практическое задание

1. В парах провести интервью и составить геносоциограмму друг для друга в контексте актуального запроса

2. Упражнение в парах: Я не верю, что ты хочешь это изменить. Докажи! 

3.  Упражнение в парах на развитие эмпатии: Обезьянки у зеркала 

4. Упражнение а группе: Импровизированный оркестр 

5. Расстановочное упражнение в тройках: Я и мои родители. Я и мои братья/сестры. Я и мои бывшие партнеры. Я и мои дети. Я и совершенно чужие люди, мужчины и женщины.

Контрольная работа

1. Письменная обратная связь после каждого практического задания (не менее пяти предложений по итогам каждого упражнения) 

2. Геносоциограмма письменно составленная

3. Список рабочих гипотез (2-3) – какие предполагаемые системные причины неблагополучия перенимаются из поколения в поколение в аспекте одного из актуальных запросов учащегося (здоровье, успех, отношения). 

 

4. Категории чувств в расстановке

Теоретическое сообщения ведущего

Первичные, вторичные, перенятые чувства

Лояльность семейной системе (предкам) как механизм перенимания чувств

Как распознать разные виды чувств и как с ними работать?

Агрессия, плачь, горе, сарказм

Способы обработки сильных чувств

Техника безопасности для расстановщика при работе с сильными чувствами клиента в расстановке

Что делать с переносом чувств на терапевта-расстановщика?

Практическое задание

1. Рассказать в парах или мини-группах 5 примеров из жизни, иллюстрирующих различия первичных и вторичных чувств.  

2. Рассказать в парах или мини-группах 5 примеров из жизни, иллюстрирующих привычные способы успешной саморегуляции, управления чувствами (своими и партнера), способы оказания помощи человеку, охваченному сильными чувствами.     

3. Упражнение «Трехпозиционное описание» для освоения нейтральной позиции

4. Медведи. Упражнение в парах на снятие агрессии и напряжения 

5. Бульдог. Упражнение на снятие агрессии и напряжения 

6. Сова. Упражнение в парах на снятие агрессии и напряжения 

7. Техника заземления для снятия негативных ощущение после роли (самостоятельно и в паре)

Контрольная работа

1. Письменный отчет (один пример, иллюстрирующий различия первичных, вторичных и перенятых чувств) 

2. Письменный отчет об одном успешном случае саморегуляции

3. Письменный отчет об одном успешном случае управления эмоциями другого человека

 

5. Закон Принадлежности (связи).

Теоретическое сообщения ведущего

Системная динамика исключения.

Кого чаще всего исключают, забывают про их членство в семейной системе?

Как работать с динамикой исключения? 

Системная динамика переплетения с тяжелыми судьбами в роду, их влияние на семью, варианты решений и интервенций.

Какое место (ранг) занимает консультант-расстановщик в семейной системе 

Практическое задание

1. Упражнение в парах. Привести 5 примеров из жизни любой социальной системы (семьи, сообщества, организации и т.д.), иллюстрирующих важность закона принадлежности. 

2.Упражнение в парах. После рассказа одного из участников курса дать ему обратную связь по поводу того, кто из людей или какие чувства воспринимаются как «исключенные» в его семейной системе. И пояснить по каким признакам.  

3. Упражнение в группах 3-6 человек. Исследование конфликта принадлежности к разным группам родители-сверстники в аспекте курения

4. Упражнение в группах 4-6 человек. Тестируем разницу: отношения (брак) единоверцев и между представителями разных религий. Помимо религий можно поисследовать разницу статусов в контексте молодой-старый, национальности, богатый-бедный, город-село, пролетариат-интеллигенция и др.

5. Упражнение. Почувствовать принадлежность (связь) с родом. «Мы одна семья. Я ваш. Вы мои. Вы хорошие и я хороший. Я вами горжусь. Я вам благодарен. Благословите».    

Контрольная работа

1. Письменный отчет: «Пример иллюстрирующий важность закона принадлежности для современного человека» 

2. Письменный отчет: «Какие роли (роль – как принадлежность к группе людей) конфликтуют, а какие взаимодополняют друг друга». 

3. Письменный отчет: «Рекомендации влюбленному пылкому юноше на будущее, если его избранница не из его круга». 

 

6. Закон Иерархии (Порядка).

Теоретическое сообщения ведущего

Системные динамики нарушения порядка. Парентификация.

  • Триангуляция.
  • Доверенное лицо. 
  • Символический муж мамы.
  • Символическая жена папы.
  • Варианты решений и интервенций. 
  • Какое место (ранг) занимает консультант-расстановщик в семейной системе?

Практическое задание

1. Упражнение в парах. Сравнительные тесты.

Выбрать жребием клиента. Назначить помощника на роль заместителя партнера (друга) клиента. Заместителю постоять от клиента справа, слева, сзади, спереди. Сравнить ощущения фигур. Описать. В какой позиции кто чувствовал себя старше, важнее, более ответственно, свободнее, беспечнее, беззаботнее, по взрослому, по детски.  

2. Упражнение в парах. Сравнительные тесты.

Позиция 1 = Я только сын своих родителей.

Позиция 2 = Я родитель для своих родителей.   

Позиция 2 = Я доверенное лицо для своих родителей.   

Позиция 2 = Я символическая муж для мамы.   

Позиция 2 = Я символическая жена для папы.   

Позиция 2 = Я родитель для своих родителей.

3. Упражнение Попрактиковать разрешающие фразы и почувствовать их влияние. «Родители, дорогие, я вас вижу. Я не могу вам заменить кого-то еще. Я на другие роли не претендую. Я только ваш сын /дочь. И моё правильно место здесь». 

Контрольная работа

1. Сравнительное описание ощущений в «подгруженной роли» и ощущений «на правильном месте» (3-5 фраз по каждой из динамик). 

2. Составление внутренней карты символов:

Где правильное место младшему, старшему, равному, близкому, незнакомому, настоящему, бывшему, прошлому, будущему.  

 

7. Закон Уравновешивания (Баланс в обмене «давать-брать»).

Теоретическое сообщения ведущего

Системные динамики нарушения баланса. 

Неберушка. 

Недаюшка.

Варианты решений и интервенций. 

Что дает консультант-расстановщик для клиента, как уравновесить обмен между клиентом и расстановщиком?

Практическое задание

1. Рассказать в паре 5 случаев обид, когда отношения испортились из-за несправедливости (вариант – примеры из фильмов).   

2. Упражнение в парах «Обмен «ты мне - я тебе»»

  • Позитивом на равных
  • Позитивом все больше
  • Позитивом все меньше
  • Негативом на равных
  • Негативом все больше
  • Негативом все меньше

2. Упражнение в паре «Обмен родителя с ребенком»

  • На равных как друзья, или как партнеры 
  • Ребенок в роди дающего, а родитель в роли принимающего
  • Родитель в роли дающего, а ребенок в роли принимающего

3. Упражнение в тройке или в группе «Спорткомитеты»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «История завершения отношений из-за несправедивого обмена»

3. Письменный отчет «Примеры из фильма, спектакля, книги об отношениях, где обмен неравнозначный (один много берет, другой много дает). К каким последствиям может приводить? Расскажите о нескольких вариантах. 

 

8. Три вида совести.

Теоретическое сообщения ведущего

Личная совесть. 

Коллективная совесть. 

Интегральная совесть и её воздействие на членов системы. 

Как разные виды совести могут конфликтовать?

Что делать консультанту-расстановщику в ситуации, когда клиент находится в ситуации конфликта разных видов совести? 

Практическое задание

1. Рассказать в паре о ситуациях, когда, как вам кажется, вольно или невольно вы копировали, повторяли модели поведения членов определенной группы. Как вы замечаете изменения своего поведения при контакте с этой группой людей?  

2. Рассказать в паре о нескольких примерах угрызения совести (нечистой совести) и о действиях, которые вы совершили для восстановления отношений (членства в группе)

3. Упражнение в парах «Вспомнить исключенного»

4. Упражнение в группе 3-5 человек «Жизненный путь. Старшие и младшие. Помощники и враги. Экзамены и успехи. Предназначение.  Планировщик судьбы»

5. Упражнение «Трехпозиционное описание с большой фигурой «Эпоха».   

6. Найти и перечитать стихотворение-молитву Серафима Вырицкого «Через меня это было».

7. Упражнение в парах или индивидуально «Благодарность за всё»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Как удалось восстановить членство в группе, очистить совесть». Перечислить варианты действий и примененных инструментов влияния на ситуацию. 

3. Письменный отчет «Моя практика несуждения»

 

9. Системные динамики в расстановке.
Теоретическое сообщения ведущего

Пять основных системных динамик

Особенные динамики:

  • роковые связи,
  • простая и двойная идентификация,
  • простое и двойное смещение,
  • следовать за…,
  • уходить вместо,
  • искупать поступки предков.

Чтение пространственных образов (динамик) расстановки

Системные решения и интервенции для каждой динамики

Особенности системных расстановок на фигурках и предметах-якорях

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Правильный порядок – неправильный порядок – снова правильный порядок»

2. Упражнение в тройках «Разговор с частью личности, которая несет системную динамику. Эффективная двухходовка»  

3. Упражнение в парах «Проводить умершего, нерожденного»

4. Упражнение в парах «Завершение отношений с бывшими партнерами».  

5. Упражнение в парах «Разделение судеб с уважением»

6. Упражнение в парах на развитие телесной чувствительности и замещающего восприятия «Мужчина-женщина, взрослый-ребенок, одушевленное-неодушевленное, недавно-давно, агрессор-жертва, влюбленность-любовь и любых других качественных дихотомий. 

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет на тему «5 основных системных динамик и возможные решения» объем = 1 стр. А4.  

 

10. Процесс расстановочной сессии 1.
Теоретическое сообщения ведущего

Инструктаж группы и создание безопасного пространства 

Особенности позиций участников расстановки: клиент, расстановщик, заместитель, наблюдатель

Можно ли назначать скептика на роль заместителя?

Можно ли проводить расстановку в присутствии скептиков?

Алгоритм и примеры решения сложных ситуаций, преодоления возражений и сопротивлений.   

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Инструктаж о правилах расстановочной работы и технике безопасности». В одну сторону – инструктаж группы наблюдателей и заместителей. В другую сторону – инструктаж клиента. 

2. Упражнение в парах «Рассказать скептику о расстановках за 5 минут»

3. Упражнение в парах «Преодоление возражений и сопротивлений. Амортизация и аргументация»

Контрольная работа

1. Письменный отчет «10 факторов, которые могут вызвать защитно-оборонительную реакцию, недоверие и напряжение клиента на расстановочной сессии в группе и индивидуально. Предложить решение каждой из этих ситуаций на уровне предварительного инструктажа группы и клиента.   

2. Письменный отчет «Что стоит и чего не стоит говорить скептику о расстановках»

3. Письменный отчет «Удачные примеры амортизирующих фраз, и аргументации в сложных ситуациях» 

 

11. Процесс расстановочной сессии 2.
Теоретическое сообщения ведущего

Предварительное интервью клиента перед расстановкой.

Вербальные и невербальные приёмы присоединения и установления доверительного контакта с клиентом

Типы вопросов для эффективной коммуникации

Приёмы обратной связи для эффективной коммуникации

Заявленная позиция и скрытые потребности

О чем хочет сказать клиент?
О чем клиент не хочет говорить?

Клиент говорит от себя или от чьего-то имени?

Что делать с сильными эмоциями клиента в ходе предварительного интервью?

Формирование и формулирование клиентского запроса 

В чем нужно убедиться прежде, чем начинать расстановку?

Существуют ли готовность для расстановки: у клиента, у группы, у расстановщика, у семейной системы?

Практическое задание

1.Упражнение в парах «Предварительное интервью клиента». В одну сторону нужно поработать с многословным клиентом. В другую сторону нужно поработать с молчаливым клиентом.  

2. Упражнение в парах «Отработка приемов активного слушания и других приемов установления контакта (вербальных и невербальных)»

3. Упражнение в парах «Исследование скрытых потребностей»

4. Упражнение в парах «Как изменить формулировку «Хочу, чтобы партнер изменил отношение ко мне» на более конструктивную?»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «10 удачных приемов присоединения»

3. Письменный отчет «10 удачных приемов аргументации»

4. Письменный отчет «Какая потребность клиента вас удивила больше всего?».

 

12. Процесс расстановочной сессии 3.
Теоретическое сообщения ведущего

Типы системных расстановок

Выбор типа расстановки для работы с конкретным запросом клиента

Варианты выбора и назначения заместителей первоначальных фигур для исследования ситуации клиента

Стационарные и свободные элементы в расстановке
Как прочитать образ и расшифровать послание расстановки.

Каковы критерии достоверности информации, полученной в расстановке? 

Практическое задание

1. Упражнение в группах «Сколько фигур оптимально для расстановки?» Начинаем с 10 фигур (если есть такая по численности группа), заканчиваем с одной фигурой. Каждый раз снимаем информацию для клиента по его запросу без трансформационных интервенций 

2. Упражнение в группах «Расстановки-ребусы». Клиент ставит в поле две фигуры заместителей, не объясняя кто это, после опроса заместителей остальные участники делают гипотезы, кто это и о чем это. Затем клиент открывает карты. Наблюдателей можно разделить по группах и дать отдельные задания – одни трактуют пространственное расположение, другие интонации, третьи – невербальные сигналы заместителей.  

3. Упражнения в группах «Интерпретация образа. Замена заместителей (например, всех женщин заменить на мужчин)»

4. Упражнения в группах «Интерпретация образа. Замена расстановщика»

5. Упражнения в группах «Интерпретация образа. Подробное интервью. Краткое интервью»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Описание нестандартного образа расстановки, набора рабочих гипотез, и интерпретации, которая послужила источником хорошего результата. 

3. Письменный отчет «Что может влиять на интерпретацию образов расстановки. Перечислить факторы».

4. Письменный отчет «Что расстановщику делать в ситуации, когда о образ расстановщика и образ клиента сильно отличаются?»

 

13. Процесс расстановочной сессии 4.
Теоретическое сообщения ведущего

Виды интервенций в расстановочной работе
Тестовые и разрешающие фразы в расстановке
Ритуалы в расстановке (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, возвращение тяжелого, ряд предков).

Каковы критерии эффективности интервенций?

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Гляделки»

2. Упражнение в парах «А еще я хочу сказать тебе… »

3. Упражнение в парах «Угостить предков»

4. Упражнение в парах «Сравнить ощущения при общении с предками а)  поговорить и поклониться  б) просто поговорить»

5. Упражнение в парах «Я постоял на твоём месте. Я догадываюсь каково тебе было. Я уважаю твою судьбу. Она твоя».

6. Упражнение в парах «Разговор с негативной и позитивной ипостасью матери или отца»

7. Упражнение в парах «Ряд предков. Благодарю за жизнь.  Благословите»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Перечислить. Что раздражает предков в отношении потомка?»

3. Письменный отчет «Что нужно предкам от потомков (на основе опыта практических упражнений)»

4. Письменный отчет «10 заметных позитивных изменений у заместителя и клиента после правильно проведенной интервенции (ритуала)»

 

14. Процесс расстановочной сессии 5.
Теоретическое сообщения ведущего

Понятие «края» в процессуальной работе

Когда расстановку стоит прервать?
Завершение расстановки.

Снятие ролей с заместителей

Принятие клиентом разрешающего образа.
Комментарии расстановщика после расстановки
Домашнее задание для клиента 

С чем уходит клиент домой после расстановки?

Особенности дистанционных расстановок по скайпу

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Подведение итогов расстановки для клиента»

2. Упражнение в парах «Домашнее задание и рекомендации для клиента»

3. Упражнение в парах «Помочь заместителю снять застрявшие ощущения из роли»

4. Упражнение в парах. «Провести простейшую расстановку (восстановление правильного порядка) по скайпу. И отметить для себя особенности такой работы и необходимые условия для достижения результата»  

Контрольная работа

1. Письменный отчет «10 пунктов, которые можно обсудить с клиентом после завершения расстановки до завершения терапевтической сессии»

2. Письменный отчет «10 особенностей расстановки по скайпу и возможные решения»

3. Письменный отчет «10 домашних заданий терапевта для клиента, которые вы знаете».  

 

15. Детско-родительские отношения 1

Теоретическое сообщения ведущего

Влияние матери на судьбу ребенка
Влияние отца на судьбу ребенка

Практическое задание

1. Упражнение в тройках «Родители вы такие как мне нужно. Я вам благодарен»

2. Упражнение в тройках «Разговор с негативной и позитивной ипостасью отца и матери»

3. Упражнение в тройках «А еще я хочу сказать тебе папа (мама)…»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

16. Детско-родительские отношения 2

Теоретическое сообщения ведущего

Лояльность ребенка обоим родителям, магическое мышление ребенка 
Негативные системные динамики между ребенком и родителями
Нарушение потока энергии от родителей к ребенку
Прерванное движение любви к родителям

Родители не дают, или ребенок не берет?

Притча о стакане воды

Забота о пожилых родителях

Практическое задание

1. Упражнение в тройках «Просьба о помощи предков через голову отца и матери»

2. Упражнение в тройках «Мама, папа, я только твой ребенок, не путай меня ни с кем другим…»

3. Упражнение в тройках «Позитивное переформулирование ситуаций»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет о наиболее удачных формулах позитивного переформулирования

3. Письменный отчет «Правильный способ заботы о пожилых родителях»

 

17. Детско-родительские отношения 3

Теоретическое сообщения ведущего

Влияние разводов родителей, предыдущих партнеров родителей, абортов матери на ребенка 
Особые случаи (инцест, усыновление, сироты, приемные дети, лоскутные семьи с детьми и др.) 
Варианты зачатия (ЭКО), вынашивания (суррогатная мать) и рождения (кесарево сечение) детей и их влияние на ребенка

Правильные образы порядка родителей и ребенка в семье 
Принятие дара жизни и принятие родителей

Практическое задание

1. Упражнение в тройках «Родной ребенок, усыновление, сироты, приемные дети, лоскутные семьи с детьми и др. варианты» 
2. Упражнение в тройках «Варианты зачатия (ЭКО), вынашивания (суррогатная мать) и рождения (кесарево сечение) детей и их влияние на ребенка»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

18. Парные отношения 1

Теоретическое сообщения ведущего

Пространства в парных отношениях:

  • родовое наследие,
  • предыдущие партнеры,
  • дети от предыдущих браков,
  • сексуальность в настоящем,
  • дети,
  • цели на будущее 

Образ правильных парных отношений

Ритуал «Свадьба»

Практическое задание

1. Упражнение в парах или четверках «Уважение отношений, которые строили родители и предки. Вы имеет право на свои отношения. А я имею право на своё.»

2. Упражнение в парах «Завершение отношений с предыдущим партнером»

3. Упражнение в парах «Реабилитация сексуальности»

4. Упражнение в группе «Правильный порядок в лоскутных семьях»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

19. Парные отношения 2

Теоретическое сообщения ведущего

Мужские и женские энергии.

Анима. Анимус.

Этапы формирования мужчины и женщины.

Особые случаи: маменькины сынки, папины дочки 

Устойчивые (жизнеспособные) браки

Проблемные браки

Способы коррекции отношения в методе системных расстановок

Практическое задание

1. Упражнение в группах «Особенности отношений партнеров с различным сочетанием мужских и женских энергий. Папина дочка и маменькин сын» 

2. Упражнение в тройках и группах «Кинопробы. Да с вами мужчины/женщины одни проблемы»

3. Упражнение в тройках и группах «Что для меня быть мужчиной / женщины»

4. Упражнение в тройках и группах «Голос мужской / женской силы и достоинства»

5. Упражнение в тройках и группах «Что мне нужно от противоположного пола»

6. Мозговой штурм в группах «Как разрешить проблемы в отношениях между мужчинами и женщинами (горячая тема на выбор)

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет об итогах мозгового штурма «Пример решения одной из проблем в отношениях».  

 

20. Парные отношения 3

Теоретическое сообщения ведущего

Как работает закон баланса «давать-брать» в партнерских отношениях.

Как заметить дисбаланс?

Способы компенсации дисбаланса и гармонизации отношений

Каковы критерии восстановления равновесия между супругами

Практическое задание

1. Упражнение в парах или тройках «Сексуальный обмен между партнерами при сильной связи с родителями»

2. Упражнение в парах «Сравнить ощущения. Уравновешенный и неравноценный обмен в паре»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

21. Парные отношения 4

Теоретическое сообщения ведущего

Любовные треугольники

Вторичная выгода - компенсаторная роль любовников для семейной пары

Кого заменяет любовник для пары?

Имеет ли право один из супругов позаботиться о себе, если другой партнер игнорирует его призыв к диалогу и анализу проблемы

Лечить парные отношения нужно симметрично

Консультирование пар в безопасном пространстве «Два на Два»

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Сравнить ощущения. Уравновешенный и неравноценный обмен в паре при появлении любовницы (нескольких любовниц)»

2. Упражнение в парах «Кого заменяет любовник любовница»

3. Упражнение в группе «Какое место занимает терапевт в момент терапии любовного треугольника»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

22. Парные отношения 5

Теоретическое сообщения ведущего

Незавершенные отношения с предыдущими партнерами их влияние на сексуальные и другие аспекты жизни пары

Как завершить отношения в расстановке и в жизни

Каковы критерии освобождения? Как понять, что отношения по-настоящему завершены?  

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Как влияет незавершенные отношения на отношения с текущим партнером»

2.Упражнение в парах «Уважительное с благодарностью завершение отношений с прежним партнером». Отследить изменение самочувствия и изменения в отношениях с текущим партнером.   

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

23. Парные отношения 6

Теоретическое сообщения ведущего

Расстановки сексуальности

Неустранимые патологии в сексуальных отношениях

Психологический дискомфорт в сексуальных отношениях и способы его коррекции

Преодоление проблем в сексуальной сфере партнеров

Наполнение партнеров ресурсами в сексуальной сфере

Каковы критерии успешности терапии в сексуальной сфере?

Расстановка сексуальности по семи чакрам

Практическое задание

1. Упражнение в парах или тройках «Расстановка сексуальности по семи чакрам»

2. Упражнение в четверках «Я ты и наши сексуальные энергии»

3. Упражнение в парах «Мужские и женские энергии» по Денаану Перри

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

24. Расстановки на восстановление мужского и женского потока

Теоретическое сообщения ведущего

Понятия «мужской поток» и «женский поток», их особенности и различия.

Понятия «дефицит», «норма», «переизбыток» энергии.

Как почувствовать женское и мужское?

Как ликвидировать дефицит мужских и женских энергий?

Ритуал «ряд предков»

Ритуал «благословение сексуально одаренного предка»

Работа с частями личности для гармонизации баланса мужских и женских энергий

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Благословение сексуально одаренной женщины / мужчины рода»

2. Упражнение в группе «Насыщение ресурсами частей личности для гармонизации баланса

3. Упражнение в группе «Благословение ряда предков»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

25. Расстановки для работы с созависимыми партнерами

Теоретическое сообщения ведущего

Особенности созависимых отношений

Системность, симметричность и одновременность терапии всех вовлеченных как основной принцип терапии созависимых отношений

Как одному из партнеров позаботиться о себе, если второй не реагирует на сигналы неблагополучия 

Критерии восстановления нормального самочувствия и нормальных отношений?

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Какую выгоду для себя получает созависимый в некомфортных отношениях»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

26. Расстановки на симптом и исцеление от болезней

Теоретическое сообщения ведущего

Особенности расстановочной работы с тяжелыми больными (онкология)
Телесные симптомы в расстановке как индикатор проблемной ситуации

Приёмы переключения фокуса внимания на позитив и выздоровление

Интеграция с итоговым образом достижения цели в работе с заболеваниями

Практическое задание

1. Упражнение в парах «О чем или о ком говорит мне моя болезнь»

2. Упражнение в группе «Выгоды от болезненного состояния»

3. Упражнение в парах «Я выбираю новый фокус внимания»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

27. Расстановки для наркозависимых и членов их семей

Теоретическое сообщения ведущего

Особенности состояния здоровья и психики наркозависимых и членов их семей.

Необходимость сочетания медикаментозной и психологической помощи как страдающему наркозависимостью, так и членам его семьи.

Примеры из практики работы

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Для чего зависимый злоупотребляет?»

2. Упражнение в группе «Что произойдет, если наркозависимый выздоровеет, освободиться от зависимости»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

28. Работа с травмой утраты.

Теоретическое сообщения ведущего

Виды травмы утраты. 

Работа горя (скорби) в ситуации травмы утраты. Стадии горевания. 

Особенности психологической помощи на разных стадиях горевания

Критерии выхода человека из процесса горевания

Приёмы эриксоновского гипноза и волшебные истории при работе с травмой горевания

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Описать реакции на травму утраты – собственные или кого-то из известных автору персонажей и соотнесение со стадиями горевания»

2. Упражнение в парах «Придумать волшебную историю, которая поможет признать и примириться с утратой, поможет адаптироваться к новому этапу жизни»

Контрольная работа

1. Письменный отчет «Реакции на травму утраты на конкретных примерах» (из опыта, книг, фильмов и т.д.)

2. Письменный отчет Волшебная история для исцеления»

 

29. Работа с чувством вины

Теоретическое сообщения ведущего

Работа с чувством вины перед умершими, погибшими, абортированными, инвалидами, самоубийцами, смертельно больными, рано умершими, абортами, пропавшими без вести.

Образы, разрешающие фразы и ритуалы прощания с мертвыми 

Работа с большими фигурами «жизнь, «смерть», «мир мертвых», «мир живых», «ангел-проводник» и др.

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Разделение судеб с уважением»

2. Упражнение в парах «Проводить умершего в мир мертвых»

3. Упражнение в парах «Подарок (дарение) умершему»

4. Упражнение в парах «Посмотреть на событие с позиции больших фигур «жизнь, «смерть», «мир мертвых», «мир живых», «ангел-проводник»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

30. Работа с конфликтами (текущими и прошлыми)
Теоретическое сообщения ведущего

Трехпозиционное описание. 

Образы, разрешающие фразы и ритуалы при работе с убийцами, агрессорами, виновными. 
Использование больших фигур «жизнь», «смерть», «эпоха», «мир мертвых», «мир живых», «судьба». 

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Анализ конфликтной ситуации из позиций агрессор, жертва, «эпоха»

2. Упражнение в парах «Уважение судеб агрессоров и жертв, разделение судеб с использованием фигуры «судьба»»

3. Упражнение в парах «Оправдание агрессора. Практика несуждения»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

31. Интегративная ментальная карта

Теоретическое сообщения ведущего

Интегративная ментальная карта пространственных значений, проблем и решений, позволяющая быстро и точно читать поле, диагностировать и решать проблемы клиента в индивидуальной расстановочной практике 

Работа с маятником для экономии времени на диагностику ситуации клиента. 

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Диагностика ситуаций с напольной интегративной ментальной пространственных значений»

2. Упражнение в парах «Диагностика ситуаций с настольной интегративной ментальной пространственных значений»

3. Упражнение в парах «Диагностика маятником» в различных шкалах  

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

 

32. Работа с ситуациями «вампиризма», использования, эксплуатации, абьюза, моббинга.

Теоретическое сообщения ведущего

Избавление от негативных последствий контакта с «проблемными» людьми (нарушение баланса в отношениях)

Техники заземления негативных энергий и ощущений

Техники саморегуляции и выравнивания баланса в отношениях.

Техники визуализации для гармонизации самочувствия и работоспособности

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Обсуждение индивидуальных способов саморегуляции»

2. Упражнение в парах «Возврат взятого незаконно. Предъявление претензий. Защита своей территории»

3. Упражнение в парах «Заземление негативных энергий»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Описание критериев успеха в работе с ситуациями «вампиризма» (телесные ощущения, эмоции, события, действия)

 

33. Проработка биографических травм (в т.ч. детских психических травм)

Теоретическое сообщения ведущего

Понятие «линия жизни» и работа с ним

Метафора частей личности и работа с ними

Разгрузка травмированной (пострадавшей) части личности

Способы перепрограммирования оборонительной части личности

Способы интеграции частей личности 

Критерии успеха в работе с частями личности 

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Разгрузка травмированной (пострадавшей) части личности»

2. Упражнение в парах «Наполнение ресурсом травмированной (пострадавшей) части личности»

3. Упражнение в парах «Перепрограммирования оборонительной части личности

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Описание критериев успеха в работе с частями личности (телесные ощущения, эмоции, события, действия)
 

34. Проработка травм в метафоре «прошлого воплощения»

Теоретическое сообщения ведущего

Понятие «линии времени» и работа с ним

Метафоричность понятий «прошлые воплощения», «события из другого контекста», «напоминалка» и др.

Варианты рефрейминга (трансформации и перепрограммирования) образа из метафоры «прошлого воплощения»

Интеграция частей личности

Критерии успеха в работе с метафорой «прошлого воплощения»

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Рефрейминг образа из другого контекста (из метафоры прошлого воплощения)»

2. Упражнение в парах «Перепрограммирования «напоминалки» как части личности

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Описание критериев успеха в работе с метафорой прошлого воплощения (телесные ощущения, эмоции, события, действия)
 

35. Проработка личной вины (как взять ответственность за содеянное)

Теоретическое сообщения ведущего

Варианты ситуаций, когда присутствует сильное чувство вины и их негативные последствия
Варианты интервенций, позволяющих разделить ответственность за содеянное

Варианты интервенций, позволяющих снизить остроту негативных переживаний
Варианты интервенций, позволяющих принять факт содеянного, и перенаправить энергию самоедства и саморазрушения в более позитивное русло.

Варианты повышения самооценки и особенности домашнего задания для «виноватых». 

Критерии успеха в работе с ситуацией «личной вины»

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Признать свою ответственность за содеянное. Да, я сделал это»

2. Упражнение в парах «Снять с себя навязанное извне чувство вины. Это не моё».

3. Упражнение в парах «В память о тебе сделаю много хорошего для других»

4. Упражнение в парах «Придумать 10 посильных упражнений для повышения самооценки»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Описание критериев успеха в работе с чувством вины (телесные ощущения, эмоции, события, действия)
 

36. Расстановка на правильное решение

Теоретическое сообщения ведущего

Тетралемная расстановка и другие варианты расстановки правильного решения

Выработка критериев правильного решения в интервью с клиентом
Создание и калибровка шкал, соответствующих критериям решения 
Выбор заместителей (стационарные и подвижные элементы)
Чтение образа расстановки
Передача ответственности за выбор клиенту

Практическое задание

1. Упражнение в группе «Сделать тетралемную расстановку по запросу»

2. Упражнение в паре «Сделать расстановку выбора решения по запросу на якорях»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Сравнение результатов разных форматов расстановок выбора, сделанных по одному и тому же запросу клиента»  

2. Письменный отчет «Сравнение результатов расстановок выбора, сделанных различными заместителями по одному и тому же запросу клиента»  

 

37. Эффективная двухходовка в расстановке правильного решения

Теоретическое сообщения ведущего

Что делать, если в расстановке правильного решения все варианты хороши, все варианты плохи, или клиент получил не согласованные друг с другом результаты

Как убедиться в том, что клиент находится в ресурсном состоянии для расстановки на правильное решение

Критерии адекватности результатов расстановки на правильное решение

Прогнозные расстановки как вариант расстановки правильного решения. 

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Распаковка того, что мешает клиенту сделать правильный выбор». 

2. Упражнение в группе «Прогнозная расстановка в исполнении различных заместителей»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Сравнение результатов прогнозных расстановок сделанных разными заместителями»  

 

38. Проработка травмы исчезнувшего близнеца

Теоретическое сообщения ведущего

Феномен «исчезнувший близнец»

Особенности травмы потери с близнецом

Варианты проработки травмы «исчезнувшего близнеца»

Критерии успеха в работе с травмой «исчезнувшего близнеца»

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Проводить близнеца в мир мертвых»

2. Упражнение в парах «Пройти с близнецом по линии жизни»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Сравнение результатов двух упражнений в работе с близнецами»  

 

39. Особенности работы с сиблингами (братьями и сестрами)

Теоретическое сообщения ведущего

Сиблинговый статус и его влияние на систему убеждений, модели поведения в браке и в других контекстах жизни. 

Расстановочные образы, системные динамики, проблемы и решения для сиблингов

Критерии успеха в работе с сиблингами

Практическое задание

1. Упражнения в группе «Сиблинговый статус и его влияние на систему убеждений, модели поведения в браке»

2. Упражнения в парах «Дорогой брат, ты мне не муж, не отец, не дед, не сын»

3. Упражнения в тройках «Дорогая сестра мужа, ты ему сестра, а я ему жена»

Контрольная работа

1. Письменный отчет о каждом упражнении по 3-5 фраз

2. Письменный отчет «Сравнение результатов двух упражнений в работе с близнецами»  

 

40. Особенности клиент-терапевтических отношений в методе расстановки

Теоретическое сообщения ведущего

Оптимальная частота и продолжительности сессий

Оптимальное количество участников (членов семьи или организационной системы) на сессии

Когда нужно чередовать индивидуальные и групповые виды расстановок 

Особенности контракта с клиентом до расстановочной сессии

Особенности контракта с клиентом после расстановочной сессии

Работа с различными типами «сложных» клиентов

Виды сопротивлений клиентов и работа сними

Практическое задание

1. Упражнение в парах «Составить устный контакт с клиентом на несколько расстановочных сессий»

2. Упражнение в парах «Составить перечень видов сопротивления, которые демонстрируют клиенты и предложить возможные решения» 

Контрольная работа

1. Письменный отчет «Контакт с клиентом»

2. Письменный отчет «Перечень видов сопротивления, которые демонстрируют клиенты, и возможные варианты решения» 

 

 

 

 

 




 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:  

1.     Берт Хеллингер «Любовь духа»

2.     Берт Хеллингер «Большой конфликт»

3.     Берт Хеллингер «Порядки любви: как жизнь и любовь удаются вместе»

4.     Берт Хеллингер «Богомысли. Их корни и их воздействие»

5.     Урсула Франке «Когда я закрываю глаза, я вижу тебя».

6.     Берт Хеллингер «Порядки помощи»

7.     Берт Хеллингер «Счастье, которое остаётся»

8.     Гунтхард Вебер «Два рода счастья».

9.     Гунтхард Вебер «Практика семейной расстановки».

10.   Якоб Шнайдер «Семейные расстановки»

11.   Марианна Франке-Грикш «Ты с нами!»

 

ОТЗЫВЫ О КУРСЕ ОТ НАШИХ УЧЕНИКОВ 

Ирина:

  • Это самое лучшее время в моей жизни. Потому что это время возможностей. И это время возможностей, которое ты осознаешь не головой. А каким-то другим местом… Сердцем. Спасибо огромное. Это большое богатство.

Александра:

  • У меня к ведущим прежде всего методологическая благодарность. Благодяря вам у меня сложилась схема того, что это такое – системные расстановки, как вообще это работает, откуда всё берётся. До этого у меня было чисто женское восприятие: «Ах, чудеса!» И вот это чудо каждый раз случается, а ты не знаешь откуда и как… И ты на него смотришь и просто глазами хлопаешь. А благодаря вам это стало такой реальностью, которую можно повторить самому. И это бесценно. Бесценно то, что вы смогли это нам вот так передать. Просто как инструмент. Без лишнего пафоса. Это очень ценное преподавательское качество. Рядом с вами чувствуешь себя человеком, у которого обязательно всё получится. Чувстсвуешь себя очень ценным, очень талантливым, очень сильным. Такое ваше ободрение – слов мало, а энергиии много. И после этого чувствуешь: «А я еще ничего!» И за это низкий поклон! Порядок в моей голове – это на 100% ваше авторство.

Дмитрий:

  • Сначала, когда я познакомился с методом системных расстановок, и когда попал на этот учебный курс, я подумал: «Всё нормально, всё получится». Потом, когда пошёл поток инфомации, пришла мысль: «Вообще ничего не получится! Так много всего!» Теперь, в итоге, я вижу что всё получается! И это замечательно! Один год – это в принципе не так много времени для такой профессии. Тем не менее вам удалось это сделать: втиснуть в нас информацию, и научить нас это применять. Это действительно великолепно. Я за это очень благодарен.
  • Второе, за что я благодарен – это то, что этот курс проводился именно в центре «Ольвия». Мне здесь нравится энергетика, атмосфера и очень нравится компания, которая собралась. Наша команда участников – очень комфортная. Здесь очень приятно. И я очень доволен тем, что я попал именно сюда.  Очень много очень полезной информации мы все получили.

Лидия:

  • По факту оказалось так, что за этот год я очень изменилась. Это я поняла,  встретившись с людьми, с которыми не виделась год. Это стало для меня открытием. Спасибо всем, кто всё это заварил год назад!

Наталья:

  • Спасибо за подачу материала. Всё было структурировано, понятно. Блоки информации как бусинки нанизывались и располагались в определенном порядке. И это было очень ценно.
  • Ощущение такое, что ты как отец дал основу. Тебя как будто было не очень заметно во всём этом. Но то, что ты нам дал, это так надежно. Я знаю, что после твоего обучения я в любом случае сделаю растановку. В любом случае я её сделаю. Когда под ногами и за спиной есть такая основа, такая энергия, такая поддержка – вообще ничего не страшно.
  • А Надежда как мама даёт тонкости, канделябры, какую-то красоту и одухотворенность. Вы как отец и мать. Каждый свою функцию выполнил. Отца как будто и не видно, кажется, что он где-то в тени, но он даёт самое главное - основу. Спасибо вам большое. Низкий вам поклон. Я счастлива, что попала к вам. 
  • И группа у нас такая крутая. Я думаю, что за этим будет продолжение. Это одна волна, общность. И это просто поразительно. Я в разных местах училась, и то что я увидела здесь – очень круто! Спасибо! 
  • Особенно хочу отметить твоё классное чувство юмора при подаче материала. Это только у тебя, и это очень круто! Не каждый преподаватель себе такое позволяет. Я больше такого нигде не видела, чтобы все так легко и так весело. Общение с нами было на равных.

Михаил:

  • У вас с Надеждой замечательный тандем. Это взгляд с одной стороны, а потом с другой стороны на одну и ту же вещь. И получается так, что теней не остаётся.  
  • Группа у нас действительно очень хорошая. И хотелось бы в таком составе продолжить общение.

Наталья:

  • Ощущение сегодня такое, что не хочется, чтобы это заканчивалось. Хочется и дальше встречаться. Так было хорошо! За целый год не было никогда желания «забить» на курс. Ни при каких обстоятельствах, чтобы ни случилась.
  • Вспомнился первый модуль, когда мы знакомились в парах и о себе рассказывали и Юра сказал: «Каждый из вас научится делать расстановки. Что я вам могу обещать, это то, что каждый из вас научится делать расстановки». Я вспоминаю себя в тот момент. Много скепсиса было: «Ну конечно, во придумал!  Это же просто непостижимо! Посмотрим в итоге, как это каждый научится…»   И когда мы дошли до сегодняшнего дня ощущение такое, что мы 10 лет, всю жизнь вместе или что я в расстановках всю жизнь варюсь. Совершенно непонятное ощущение времени, сколько шло обучение. Оно было настолько легким и качественным.
  • Надежда была для меня строгой мамой. Надя давала всё четко, методично, по полочкам. С Юрой – было весело и легко. И в мозг врезалось, что к Юре опаздывать было нельзя.
  • Огромное спасибо. Действительно внутренний рост, личностный рост – этого очень много.
  • Расставаться точно не хочется. Команда у нас – как семья! 


 

***

В целом я так рада, как идёт моя жизнь. Настолько всё своевременно, гармонично, постоянное улучшение… Это наполняет сердце надеждой. Классно. Всё лучше и лучше, и лучше. Вот такая радость.  И я вижу, что моей семье и моим близким это помогает.Я в своей жизни ежедневно отслеживаю огромное количество ситуаций. Я делаю расстановки и другие формы работы по изменению жизни в мелочах. Здесь маленький кусочек, там небольшой фрагмент, здесь чуть подкрутила, там отрегулировала. И эта проработка маленьких деталей и нюансов для меня оказалось намного более качественным и эффективным, чем работа с чем-то глобальным.

  • Я очень благодарная за методику работы с клиентом «в метафоре прошлых воплощений». Очень интересно.

Приходит осознание, что мы с мужем можем прекрасно работать в ТАНДЕМЕ. На начальном этапе обучения расстановкам было ощущение, что каждый должен работать сам по себе. Сейчас с каждым разом укрепляется понимание, что вместе работать эффективнее и легче. На каком-то этапе солирует один терапевт, на каком-то этапе подключается другой. Происходит подстраховка и взаимодополнение. Сферы профессиональной экспертизы у нас разные. А в расстановочной работе связка у нас очень хорошая.

  • Очень много тонких нюансов. Впечатление обалденное, конечно. Главная мысль: «Невозможно по книге научиться плавать. Для того чтобы стать профессионалом нужна практика, практика и еще раз ПРАКТИКА». И здесь этой практики очень много. 
  • Я очень много работаю со спиной. И у меня после сегодняшней расстановки появилась уверенность, что она у меня восстановится.
  • Для меня оказалось огромным подарком РАБОТА БЕЗ ЗАПРОСА. Это методика работы с клиентом, который не может чётко сформулировать запрос. Это огромный клад. Это очень простая и доступная идея. И я очень благодарна. И она настолько очевидная. Сейчас сижу и думаю: «Как же я сама до этого не додумалась!» 

***

Анна

  • За два дня я получила для себя большой ресурс. Энергетический подъем. Тот уровень энергии, который был у меня в 11 часов утра и сегодня вечером – это два кардинально разных состояния.  Я полна сил, энергии, желаний. Состояние полного удовлетворения, радости, гармонии, спасибо.

Эльвира  

  • Очень интересно. Очень много новой информации. У меня в голове складывается. Раньше я не понимала некоторые вещи. Сейчас более осознанно все воспринимаю. Мне это помогает. Много новых вопросов возникает. И цели у меня уже другие. Вижу у других ситуации подобные моей, со мной это резонирует. И я знаю, куда мне идти дальше. 

Ольга

  • Я очень благодарна, что здесь оказалась. Вчерашняя расстановка для меня очень много изменила. Я понимаю, что мы достигли цели. Я чувствую  близость группы. Мне очень приятно быть здесь. Мне нравится. Восхищаюсь мастерством и личностью преподавателя. У меня чувство наполненности и благодарности. 

Антон

  • За два дня занятий испытываю ощущение приобретения огромного багажа. Пока еще очень понимаю, как я им распоряжусь. Но чувствую положительную направленность этих действий. Надеюсь, это поможет мне решить многие задачи в моей жизни. Сейчас у меня очень приятное ощущение и желание раскрыть свои способности и таланты, о которых я сам раньше не знал.     

Сергей

  • Мне очень нравится группа. Я очень благодарен. Очень хорошие люди. Новые знания. Новый опыт. И самое главное – много вдохновения, воодушевления, и понимание, что мне ничего не мешает, что мне все помогает. Спа

Светлана

  • Есть состояние интереса. Это похоже на коробку с пазлами. Купила новый набор – буду собирать. Пока сложно сказать, что приобретено. Ощущения есть, но пока трудно назвать это словами.   

Лариса

  • Мне сложно сейчас сказать, что именно я приобрела. Я просто чувствую наполненность, умиротворенность, спокойствие. Мне нужно время, чтобы все это осознать, разложить по полочкам. Я очень рада, что я здесь оказалась. Группа тоже здоровская такая, классная. Мне кажется, что мы молодцы, очень много сделали за это время. Мне хорошо, спасибо.     

Инна

  • У меня сейчас, как обычно, состояние кайфа после расстановочного процесса, любого. И огромная радость оттого, что абсолютно четкое ощущение своей стаи, своего места и времени, правильности выбора направления своего движения. И подтверждение больше чем на 100% того, что инструмент системных расстановок – это то, что мне сейчас необходимо. И абсолютное прояснение мозгом и выхода из тумана. Спасибо.

Татьяна

  • Я чувствую себя достаточно умиротворенно. Мне хотелось расставиться по определенной теме. А потом я посмотрела на те расстановки, которые здесь были, и эта задача перестала для меня быть актуальной. Я ответила для себя на некоторые свои вопросы, и даже сложно сформулировать, над чем бы я хотела сейчас поработать, потому что достаточно цельно себя ощущаю. Чувствую себя немного уставшей. Работа в роли заместителя отнимает у меня довольно много энергии. Но в целом все очень хорошо.     

Евгений

  • Для меня самое замечательное – это опыт заместителя. Душа становится больше, растет. Познаешь новые грани. Это самое ценное.

Елена

  • Я нахожусь в состоянии непонимания. И в принципе мне достаточно комфортно в нем. Контролер мой ушел погулять. Я позволяю течь, тому, что есть. И доверяю процессу. 

***

По итогам курса "Организацинные расстановки" 

  • «Просто восторг. Слов других не могу. Куча планов и идей. Огромная благодарность за изумительный, крайне нужный и жизненный курс. Очень рад. Полон сил!»
  • «Расстановки дают понимание своей ситуации, её чёткое видение, а значит её можно решить самым лучшим для нас образом. Понимание ситуации, видение методов решения и дают тот прилив сил, когда хочется творить и идти вперед!!!»
  • «На дворе кризис? Опустили руки? Но на всех ли это влияет негативно? Есть множество бизнесменов, которые успешны в любое время!!!! Какой у них секрет? Они просто видят ситуацию и поэтому знают, что надо делать!!!»
  • «Понравилось то, что новое направление для меня в психологии оказалось очень интересным в плане узнавания самой себя».
  • «Понравилось все, особенно группа, которая собралась».
  • «Понравились заряд бодрости и сумасшедшей энергии, которыми я теперь наполнена. Расстановки, которые помогли раскрыть внутренние ресурсы! И прояснили ситуацию с моей профессиональной ориентацией. И вообще, это классный и интересный новый опыт!!! Спасибо»
  • «Благодарность за общение с людьми открытыми и воплощающими надежды».
  • «Я всегда жду от семинаров самого лучшего. И каждый раз они превосходят все мои ожидания - так и сейчас - прекрасный, опытный, грамотный и деликатный специалист, замечательный команда участников, психологов и бизнесменов, работающая на себя и на каждого члена команды - великолепный пример слаженности, доброжелательности и энергии!!!»
  • «Всякий раз, когда собираются вместе производственники и практики бизнеса – это очень интенсивный и очень насыщенный диалог. Их не обманешь. Они очень хорошо чувствуют пользу для себя!» 


 

***

Тамара:

  • Самочувствие прекрасное. Приятный наркотик, регулярно подается. Нет ломок. Материал хорошо укладывается в голову. Самое важное, что получила – это ментальную карту. Это такая большая шахматная доска, где очень быстро можно найти и понять всё, что нужно. Это для меня самое большое открытие.
  • Получила нюансы, тонкости, детали, которые помогают расстановщику двигаться по расстановочному полю к цели.
  • Ваши черты преподавания - открытость, право на ошибку, - это помогало принимать любой материла и не бояться делать всё это на практике. Это очень важное качество. Потому что без этого можно учиться полжизни и не чувствовать себя в праве работать в этом методе с клиентами.
  • Использовать метод буду и уже использую активно. Сейчас я поняла, что группа – это большая роскошь. Намного легче тебе работать расстановщиком, если у тебя есть группа. Четыре человека – это уже бомба. И по затратам сил, и по затратам ресурсов. Индивидуальные я тоже буду продолжать делать, но я отдаю себе отчет, что это труда в два раза больше.
  • Меня устроил всё по выкладке. Можно еще раньше начать практиковать в малых группах. Это оказалось очень эффективным моментом. Мы в этих группах убивали двух зайцев, навыки терапевта отрабатывали и получали опыт личной проработки. Мы фактически каждый раз в каждом упражнении в мини-группе делали по одному эпизоду нормальной расстановки.         

Оксана:

  • На каждый семинар хотелось идти. Ожидание какого-то действительно нового, интересного, того, что откликнется в тебе, и в чём ты сможешь помочь другим. Шла всегда с удовольствием. В теории понравилось всё. Всё применяю.
  • Может быть можно было бы что-то углубить, и вместо 10 модулей сделать 11. Потому что иногда не хватало времени на вопросы. Хотелось еще больше практики.

Татьяна:

  • Я благодарю всю группу. Мы за год стали маленькой семьей. Я шла на этот курс с целью научиться расстановкам в индивидуальном формате. Это сложно. И я благодарна за то, что были упражнения для работы один на один. Это мы в копилку жадно уволокли. Пожелание – еще больше практики. Проработки в мини-группах были действительно очень эффективны.

Светлана:

  • Я на этом курсе получила очень много собственного самоанализа. Я поняла, что у каждого человека есть его личная ответственность. Раньше я перекладывали эту ответственность на других. Закон баланса – для меня это теперь важно. Если бы не расстановки, я бы наделала много ошибок до нового года и после нового года. Те советы и рекомендации меня очень выручили. Понимание, что моя жизнь - это моя ответственность – стало очень важным напоминанием о моей собственной силе.
  • Когда я поменяла своё место в комнате, села за столы вместо стульев, я стала сразу меньше участвовать в расстановках. Там больше шло в практику. А здесь я ушла в себя в инкубационный период. А внутри голос: «Зачем тебе это надо? Тебе хорошо, вот и сиди здесь!» Это мне было надо. Можно было бы более интенсивно поработать практически, но это закрытое пространство за столом мне было нужно для анестезии моих собственных процессов.
  • Очень хорош помню упражнение благодарности, которое было у нас в середине курса. Я тогда не сразу не смогла найти человека которого я я хотела бы поблагодарить. А теперь очень хорошо понимаю, что это работает.  Благодарность вызывает возвращение хорошего в твою жизнь.
  • Использовать буду в работе со своими приемными родителями и детьми. Поняла, что при соблюдении определенных условий, технологию можно использовать в работе с детьми.
  • Я обязательно сделаю свои шаги и свои ошибки. Но я человек позитивный, и расстановки будут заканчиваться обязательно позитивом. Стихи мои тоже завершаются позитивом. И я уверена, что буду делать расстановки очень хорошо. Это будет настоящий прорыв.

Светлана:

  • Огромное спасибо группе за такую интересную работу. Открытий очень много. Но самое главное открытие – это ваша работа помогли системно уложить знания. Мои знания до и после системной расстановки – разные. Появился системный взгляд. Когда я читаю лекции и провожу занятия со студентами – системность встроена естественно. И знания сами собой всплывают и помогают мне в моей работе.   

Татьяна:

  • Самочувствие отличное. Ресурс полнейший. Очень полезны упражнения в мини-группах. Такая колоссальная проработка за год получилась! Их не хватает. Ждешь их. Еще, еще, и еще. В этом есть сильная потребность. И кажется, ничего не заканчивается, а будет продолжаться.     

Ольга:

  • У меня только слова благодарности, получен бесценный опыт за год. Настолько было комфортно обучаться. Каждый член группы стал как член семьи, как родной. Спасибо, что настолько щедро делились знаниями. Это настолько важно, когда педагог, учитель, отдает. Мне всего хватил, и теории и практики. Вы как-то сумели записать эти знания нам на подкорку. И они всплывают в нужный момент. Делаешь человеку расстановку и знания всплывают в нужный момент. Это очень важно. Чувствую себя уверенно. Я шла с таким запросом научиться работать в методе расстановок индивидуально. Поэтому больше я нашла себя в индивидуальной работе, а не в групповой. Большое счастье – найти для себя такого партнера для работы. Мы со Светланой нашли себя в парной работе. Мне кажется, что это наиболее эффективно. Почему-то для нас расстановка, когда есть два терапевта – это оптимально. Это наш опыт. Метод действительно работает. Мы видим отклики и результаты клиентов. И очень радует, что результат быстрый. И та энергия, которую мы затрачиваем в расстановках, компенсируется удовлетворением от процесса и результата работы. За это низкий поклон. За ту уверенность, которую вы нам дали. Мы можем этот метод применять. Это еще один рабочий инструмент в нашей копилке.      

Наталья:

  • Настроение хорошее. Всё мне понравилось. Это незабываемое событие. Я шла с огромным желанием на каждый семинар. Конечно, всё хорошо для работы.  Я применяю, использую, и всё это получается.  Но самое главное, что произошло на этих семинарах, произошел неоценимый вклад в себя. Проработка личная произошла колоссальная. Я очень сильно поменялась за этот год. Я нашла часть себя, восстановила её, она у меня выросла. Это очень ценно.

Светлана:

  • Состояние удовлетворительное. Хватило и теории и практики. Поскольку я с расстановками я знакома 6 лет. И практикую примерно столько же. Но они были больше интуитивного характера. Я обучаюсь больше не через теорию, а через то, что наблюдаю, как работают другие люди. Вот это, то что вы делали, было для меня совершенно замечательным. Потому что именно через ваше отношение к людям, через то, как вы работаете, я начала больше ценить себя. Я поняла, что всё что я делаю, это всегда правильно. То, как я отношусь к процессу, где-то со смехом, где-то с иронией, где-то более легко, это никак не умаляет мои заслуги и мои качества как профессионала, а может быть даже наоборот. За это вам низкий поклон. Спасибо! Потому что у меня раньше были сомнения, правильно ли я делаю. Пунктик по этому поводу ушел. И намного легче стало. И я стала намного больше удовольствия получать от этого метода. И клиенты получают больше энергии в работе и в общении и отзывы идут более положительные. И результаты намного быстрее происходят. Как в моей жизни после личных работ, так и в жизни клиентов. Всё новое быстрее интегрируется в жизнь. Теперь я понимаю, что я профессионал. Я могу сказать это. И мне это легко. Я могу это сказать без тени сомнения. Большое спасибо за это.
  • Отдельное спасибо хочу сказать за наши исследовательские работы. Фигуры «война», «эпоха», судьба», «город», «религиозные конфессии». Я раньше относилась к этому как ерунде. Думала, зачем вам это надо? Работайте вы со своей жизнью, что вы лезете туда-сюда. А это оказалось настолько здорово, и настолько интересно, настолько ресурсно. Мне посчастливилось побывать в роли большой фигуры «войны». Я и раньше знала, что война – это не только зло. А это еще и движок к мощным изменениям. А тут я это почувствовала. Я не агрессор, я двигатель прогресса. Это было здорово. Это было открытие. Это было что-то потрясающее.  
  • Наши практические упражнения в мини-группе выносили на свет какие-то мои нерешённые вопросы, и это повысило качество моей жизни и как личности и как профессионала. И я уверена, что это движение будет происходить и дальше. Заполненность есть.  И это будет дальше разворачиваться на физическом мире. Это будет происходить дальше.
  • Я раньше никогда не слышала о методе шкальных расстановок. Вообще нигде. И сейчас у меня огромное желание освоить эту методику. У меня ощущение, что это ряде случаев очень эффективный метод работы и в плане времени, и в плане ресурсов. Любая расстановка на цель – это по сути шкальная расстановка.
  • Спасибо организатору. Потому что меня на этот курс она тащила, как из болота бегемота. Спасибо, что не сдалась. Спасибо, что я здесь.   

Татьяна:

  • У меня к тому, что здесь происходило двусмысленное отношение. Цели, ради которых я сюда шла, не достигнуты. Я шла из-за сына, чтобы поработать с ним. Потом с ним что-нибудь придумаю.
  • В процессе мне было всё интересно. Я искренне восхищаюсь каждым участником нашей группы. Насколько у всех чувствительность развита! И под конец и мне дали все почувствовать в полной мере. И здесь очень важна техника безопасности, и психологическое сопровождение человека между расстановочными сессиями. Я буду еще с этим разбираться.
  • Метод серьезный. Относиться к нему легкомысленно нельзя.
  • Всем спасибо, кто помогал мне разгребать мою ситуацию. Она у меня сложная. И результаты будут со временем.  
  • Мне очень понравилась работа с чакрами. Копнув для начала в рамках любой модели, понятной человеку, можно потом развернуть исследование на глубину, в суть. Это очень хорошо конкретизирует фокус клиента. 

Татьяна:

  • Состояние очень хорошее, позитивное, ресурсное.  
  • У меня, можно сказать, сбылась мечта, потому что с 18 лет занималась психологией. Было прослушано масса лекций и прочитано масса книг. Но поскольку я не могла ослушаться родителей и не могла оставить бухучет, это оставалось увлечением. И я оставалась в своих фантазиях, как бы это выучиться, чтобы не пять лет, и денег чтобы не очень много заплатить, и получилось так, что моя мечта сбылась. Затратив минимальное количество времени, я структурировала все мои знания, которые у меня были до этого курса, всё стало на свои места. У меня открылось видение, почему так происходит. Я всё чувствовала интуитивно, но непонятно.  Как только вы показали нам ментальную карту, модель куда ходить. А потом всё дальше, всё глубже и глубже. Все книги, знания, все прослушанные Веды, они - взюх! – и стало по местам. Я не боюсь делать расстановки. Не боюсь никакой ситуации. Всё, что нужно. Всё выйдет в нужный момент, вспомниться это знание.
  • За это год во мне произошли фантастические изменения. Я стала смелее, собаку завела.
  • Вы как преподаватель были с нами как наравне. Не было поэтому страха, не было трясучки, как на экзамене. Всё происходило плавно, и гармонично. Как наверно и должно было всё происходить.
  • Единственно, когда группа у нас увеличивалась в геометрической прогрессии, я пугалась. Мне кажется, что на каком-то этапе, нужно было сделать группу закрытой.  Было иногда даже трудно дышать, а не то, что раскрыть себя. Потому что мы здесь себя раскрывали, раскрывали такую глубину своей души… И когда постоянно появляются новые люди, был какой-то страх не все темы возможно было открыть. И это тоже очень важный опыт.

Вика:

  • Чувствую себя позитивно. Рада что дошла до конца этого курса. Вначале я сомневалась в связи с большой загруженностью. Мне Ольга сказала: «Если тебе это нужно, ты дойдешь. И не пропустишь». Я просто поверила. И пошла. И не пропустила ни одного семинара. Мы нашли и финансовые и временные ресурсы. Всё удалось совместить. Видимо это мне действительно нужно.
  • Когда села писать письменный отзыв, оказалось, что мы проходили и это, и это, и еще, и еще – листочка одного мне не хватило. Как много всего.
  • Изменился образ мышления. Мыслить стала по другому. Воспринимать стала по другому окружающую действительность, людей. Для меня это самые кардинальные изменения.
  • «Держать фокус на позитиве» - стало теперь моим девизом. Это для меня стало девизом всего курса. Я это не просто поняла, я это прочувствовала глубоко-глубоко. И действительно, достаточно просто держать фокус на позитиве, и всё само собой утрясется. Всё пойдет хорошо.
  • Спасибо за преподавание с юмором, легкостью, непринужденность, с умением сложные вещи донести доступно, легко для понимания.

***

Тамара:

  • Расстановки на фигурках нужно расширить эту тему.
  • Я как человек ума – мне нужно всё доказать, обосновать и подтвердить объективными данными. Мне нужно знать, сколько вешать в граммах. Мер-Ка-Ба работает чётко. У меня есть числовые показатели. У обычные человека ритм сакрального отдела головного мозга не больше 10 единиц. А после первой Мер-Ка-Ба – у меня было 20. Терапевт спрашивает: Что делала? Мер-Ка-ба.

Стихотворение.

Отдать завистникам их гель
И с плеч убрать подгруз героя
Что не твоё – расстаться с тем, 
Подскажет знающее поле. 

 

 

Оставить отзыв о курсе

Заполните все поля

Отмена

Оставить отзыв

Спасибо за Ваш отзыв.
Скоро он будет размещен на сайте

OK

Заявка на участие в мероприятии

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Позвоните мне

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Cообщение отправлено

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами

OK

Записаться к специалисту

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Заполните все поля

Заявка отправлена

Вскоре наши операторы свяжутся с Вами для уточнения времени консультации

OK