Часто сталкиваемся в расстановочной практике с интересной ситуацией. Клиент приходит к расстановщику с желанием проработать то, что мешает ему быть счастливым, но не может четко сформулировать свой запрос. На уровне внятного логически-структурированного текста у него это не получается. Кстати из-за этого многие стесняются обращаться за помощью. И причин здесь масса. Высокостатусный человек не привык делиться с посторонними о своих проблемах. Неопытный клиент просто не знает с чего начать, что выбрать. Клиент, пришедший к терапевту в первый раз, просто немного растерян. В конце концов, это не вина клиента, в наших университетах не учат, как правильно пользоваться услугами терапевта.
И для таких клиентов у нас есть хорошая новость. Существуют весьма эффективные технологии работы с такими ситуациями и такими состояниями клиента.
Первый инструмент прояснения запроса – это просто поговорить. Клиент просто начинает рассказывать свою историю, а терапевт, находясь с ним в очень хорошем контакте, улавливает значимые для клиента темы по вербальным и невербальным сигналам. По сути дела, терапевт, находясь в резонансе с клиентом и его темами, может помочь ему сформулировать запрос. Особенно хорошо этот метод работы с запросом помогает тем клиентам, которые приносят целую простыню того, с чем им хотелось бы поработать (несколько листов, исписанных мелким шрифтом). Терапевт выбирает наиболее актуальное.
Второй доступный инструмент прояснения запроса – это войти в контакт с телом клиента. Терапевт устанавливает физический контакт с телом клиента и очень быстро находит зоны напряжения и боли. Это по сути травмы, отраженные в теле клиента, в зажимах и блоках его телесного панциря. За один сеанс достаточно проработать с одной-двумя зонами напряжения.
Единственный нюанс: для такой работы требуется немного больше времени, чем для обычного сеанса.
Мы работаем в любую погоду!