Вы здесь

Правила супервизионной группы

От автора: В центре семейного консультиования "Ольвия" начал работу трехгодичный обучающий курс "Интегративная модель системных расстановок". Учащиеся его курса будут делать работы под нашей супервизией. Так что приглашаем всех желающих. Супервизионные расстановочные группы - это прекрасная возможность 1) для начинающих расстановщиков и терапевтов расширить и усовершенствовать свой профессиональный инструментарий. 2) для клиентов получить качественную расстановку по весьма привлекательной цене


 

Как только учащиеся нашего учебного курса по расстановкам готовы, они заявляются на роль терапевтов под нашей супервизией. Как правило супервизионные группы проходят по субботам, один-два раз в месяц.   

Отличия супервизионной группы от других следующие. 

Супервизия - это:

  • не экзамен, а метод обучения и развития;
  • работа расстановщика с клиентом под наблюдением профессионала-наставника;
  • обсуждение сложных случаев из практики работы учащихся учебного курса в конфиденциальной обстановке; 
  • прекрасная возможность для начинающего расстановщика получить обратную связь от супервизора о своей работе, замечания и предложения по конкретному случаю, общие рекомендации по совершенствованию профессиональной позиции и навыков. 
  • Это расстановочная работа, где в фокусе не только клиент и его ситуация, но и терапевт-расстановщик и его действия в отношении клиента в ходе сессии. 

Зачем и кому полезна супервизия?

Супервизия полезна:

  • начинающим расстановщикам и студентам, для быстрого освоения необходимых приемов и навыков проведения системной расстановки;
  • опытным профессионалам для получения помощи от коллег по сложным случаям в своей работе.


 

Процедура проведения супервизии

  1. Участники супервизорской группы знакомятся и заявляют свое желание побывать в ролях: «клиент», «расстановщик», "заместитель" и «наблюдатель».
  2. По жребию из желающих выбирается «клиент».
  3. «Клиент» выбирает для себя «расстановщика» из числа заявившихся.
  4. "Расстановщик" заявляет "супервизору" ключевые акценты, по поводу которых он хотел бы получить отбратную связь от "супервизора" (структура сессии, личный стиль работы, использование разрешающих фраз, использование приёмов телесно-образного подкрепления и т.п.) 
  5. «Расстановщик» проводит расстановочную сессию с клиентом под наблюдением супервизора.
  6. «Клиент» покидает аудиторию на время обсуждения.
  7. «Супервизор» проводит детальное обсуждение клиентской работы расстановщика, обозначает важные акценты, делает замечания и предложения по конкретному случаю, и дает рекомендации по совершенствованию приёмов и методов, профессиональной позиции расстановщика в целом.
  8. При желании "расстановщик" запрашивает обратную связь от других участников группы. 
  9. «Расстановщику» предоставляется ответное слово.
  10. «Клиент» возвращается в группу.
  11. За вечер проводится до 3 супервизий.

 
 

Правила проведения супервизии

  1. Ответственность за общий процесс супервизии несет «супервизор».
  2. Ответственность за клиентскую работу несет «расстановщик».
  3. «Расстановщик» может делать паузы в клиентской работе и обращаться за помощью к «супервизору».
  4. «Супервизор» может помогать «расстановщику» делать клиентскую работу только с разрешения расстановщика.
  5. «Наблюдатели» могут участвовать в обсуждении сессии с разрешения «супервизора» и "расстановщика" 

     

Другие правила группы: 

1. Правило "СТОП" (уважение личных границ каждого присутствующего).

2. Один голос в эфире в момент обсуждения. 

3. Конфиденциальность личной информации всех участников. 

4. Поощрение активности участников, направленной на развитие и обучение.   

5. А также любые другие правила, о которых договорятся участники конкретной группы. 


***

В центре семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" 
расстановки каждый день!