Вы здесь

Поощрение процесса изменений

Понимая объем предстоящей работы в будущем, нужно клиента поддержать, поощрить в деле создания важных изменений в своей жизни: «Ну ты сегодня просто герой, ты много сделал…»



Дело в том, что у клиента почти всегда есть неосознаваемый страх: «Если я разделюсь  с проблемой, дальше мне придется как-то жить без неё. Сейчас мне плохо, но, по-крайней мере, привычно, предсказуемо. А там я не знаю, как мне будет. Ведь это новое придётся как-то строить. Тратить ресурсы. И еще не известно, каким будет итоговый результат». Клиент никогда не откажется от старого, пока не поймет своих выгод, пока их ему не покажут. Одна из задач ведущего разъяснить ему выгоды его нового состояния. 



На бизнес-тренингах, я участникам говорю следующее. «Мы здесь на тренинге будем обсуждать порядка двадцати  идей, как улучшить ваши результаты в профессиональной сфере. Если вы возьмете хотя бы две-три идеи и успешно встроите их в практику своей жизни – это будет очень хороший результат, это будет прорыв и победа. Сразу весь старый дом сносить до основания не надо. У каждого есть свой темп, свои способности к перестройке и трансформации. Для начала хватит и простого косметического ремонта. А во вкус войдете, так и за капитальный ремонт возьмемся».   



Метафорически, работа над изменением самого себя, это лестница из 10 ступенек. Клиент за одну сессию успешно прошел одну ступеньку. Можно сказать: «Ну что ж ты так, 9 ступенек мы не прошли…» И это будет грубейшая ошибка. А можно сделать другой акцент,  поддержать клиента и сказать: «Молодец! Хорошо у тебя получилось!» Ведущий расстановок – это личный пример для подражания, мастер позитивных изменений, обнадеживания, веры в успех.

Дорогие участники расстановок! Делайте расстановки! Меняйте свою жизнь к лучшему. Станьте мастером позитивных изменений. Празднуйте успех! Радуйтесь успеху! Наслаждайтесь успехом! Делитесь успехом! И всё будет хорошо!