Вы здесь

Конструктивная критика. Обхохочешься

Психология для производственников - это очень часто формат тренингов и коуч-сессий. И каждый раз я удивляюсь совокупному потенциалу творчества и юмора у наших людей. Это просто кладезь.

В воскресенье состоялась тщательно подготовленная импровизация. 
Группа выполняла упражнение "Воздушные замки" на тренинге "Командообразование". 
Мини-группы строили замки в соответствии с концептуальным художественным замыслом, презентовали, выслушивали критику, и дорабатывали проект. 
Уровень совокупного экспертного строительного опыта группы был высочайший. 
Обсуждение не раз прерывалось раскатистым хохотом. 
Потому что в группе всегда найдется кудесник, которые все писаные и неписаные правила и рамки осмеёт и обхохочет. 
А я потом перечитал, а так намного нагляднее запоминается. 
Всё пустим в дело.  

Далее от первого лица. 
***
Как правильно критиковать, чтобы это было на пользу делу? 
• Критик должен начать с выделения положительных сторон проекта. И только потом сказать ПРАВДУ. 
• «Всё очень здорово, но придётся ПЕРЕДЕЛАТЬ!»
• Лучше критиковать без эмоций: «Осень нынешней осенью как-то не очень осенняя...». Простите, это больше про ЛЕТО, про наше... сегодняшнее... лето!!!…»
• Важно не примешивать к критике проекта личные отношения к человеку или к группе людей: «Маша – дура, и проект у неё конечно же дурацкий». 
• Надо не критиковать, а правильно задавать вопросы. Например, «ЭТО ЧТО!!!??? БАШНЯ!!!???...»

***

Как правильно воспринимать критику, чтобы это было на пользу? 
• Вежливо поинтересоваться у критика: «Вы гасите, чтобы загасить, или ПЕРЕЖИВАЕТЕ ЗА ДЕЛО?»…
• Очень вежливо поинтересоваться у критика: «Какой полезной в деле проекта компетенцией он обладает?»…
• Если чья-то критика не понравилась, вы просите кого-то еще вас покритиковать. А потом выбираете то, что вам больше по душе. Эта спасло много жизней. 
• Можно решать вопрос с критикой авторитарно: сворачиваешь критику голову и говоришь о своём проекте: «Да будет так, как есть! Аминь!» 
• Всегда можно сделать обиженное лицо и сказать: «Художника каждый обидеть может ...»